Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.15293/1813-4718.2403.07
Ключевые слова: student key management competence, competency, university, components, indicators, ключевая управленческая компетентность студента, компетентность, компетенция, университет, компоненты, показатели
Аннотация: В статье представлено обоснование сущности понятия «ключевая управленческая компетентность студентов», выделены компоненты, показатели и уровни сформированности данной компетентности. Цель статьи: выделить и обосновать компоненты, показатели и уровни развития ключевой управленческой компетентности студентов университета. МетодологиПоказать полностьюя и результаты исследования. Исследование основывается на системном, компетентностном и аксиологическом методологических подходах. Системный подход позволяет исследовать процесс формирования ключевой управленческой компетенции как систему; аксиологический подход раскрывает ценности, которые лежат в основе развития данной компетентности и принятия управленческих решений; компетентностный подход позволяет оценивать компоненты ключевой управленческой компетентности студентов на основе определения показателей и уровней ее развития. Использованные методы анализа, синтеза, сравнения и обобщения позволили проанализировать образовательные и профессиональные стандарты, основные задачи студентов, обучающихся по программам психолого-педагогической направленности и разработать структуру ключевой управленческой компетентности студентов, уровневые показатели сформированности данной компетентности. Предложенная авторами характеристика уровневых показателей развития компонентов ключевой управленческой компетентности студентов университета будет использована для дальнейшего научно-педагогического исследования. The article presents the substantiation of the essence of the concept of “key managerial competence of students”, highlights the components, indicators and levels of formation of this competence. The purpose of the article is to identify and substantiate the components, indicators and levels of development of the key managerial competence of university students. Methodology and results of the study. The research is based on systematic, competence-based and axiological methodological approaches. The systematic approach allows us to explore the process of formation of key managerial competence as a system; the axiological approach reveals the values that underlie the development of this competence and management decision-making; the competence approach allows us to evaluate the components of key managerial competence of students based on the definition of indicators and levels of its development. The methods of analysis, synthesis, comparison and generalization used made it possible to analyze educational and professional standards, the main tasks of students enrolled in programs of psychological and pedagogical orientation and to develop the structure of key managerial competence of students, level indicators of the formation of this competence. The characteristic of the level indicators of the development of the components of the key managerial competence of university students proposed by the authors will be used for further scientific and pedagogical research.
Журнал: Сибирский педагогический журнал
Выпуск журнала: № 3
Номера страниц: 70-77
ISSN журнала: 18134718
Место издания: Новосибирск
Издатель: Новосибирский государственный педагогический университет