НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ: О ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ ПРОБЛЕМЕ ФЛОРИДИ : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития; Красноярск; Красноярск

Год издания: 2024

Ключевые слова: информационная эпистемология, научное познание, информационная модель, Л.Флориди, методология науки, семантический подход к научной теории, information epistemology, scientific knowledge, information model, L. Floridi, methodology of science, semantic approach to understanding scientific theory

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению одной из проблем развития философии информации, отмеченной Л. Флориди - проблемы редуцируемости научного познания к информационному моделированию. Анализируются основные принципы семантической концепции научного познания, основанной на предположении о модельном характере теоретических конструкций. ПокаПоказать полностьюзано, что научное познание в действительности может быть представлено как совокупность операций обработки информации, однако, само по себе это положение является тривиальным. Авторы приходят к выводу о том, что наиболее значимой перспективой развития информационного подхода к анализу научного познания является разработка искусственных интеллектуальных систем, применяемых при осуществлении научно-исследовательской деятельности. The authors consider one of the problems in the development of philosophy of information, noted by L. Floridi - the problem of the reducibility of scientific knowledge to information modeling. They analyze the basic principles of the semantic concept of scientific knowledge, based on the assumption of the model nature of theoretical constructs. It is shown that scientific knowledge can in fact be presented as a set of information processing operations. In conclusion, the authors note that the most significant prospect for the development of an information approach to the analysis of scientific knowledge is the development of artificial intelligent systems used in research activities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития

Номера страниц: 196-200

Место издания: Красноярск

Персоны

Вхождение в базы данных