Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: microsociology, educational activity, sociolinguistics, psycholinguistics, questionnaire, communicative competence, микросоциология, образовательная деятельность, социолингвистика, психолингвистика, анкетирование, коммуникативная компетенция
Аннотация: Актуальность: оптимальность достижения образовательных целей в значительной степени обусловлена такой стороной коммуникативной компетентности, как осведомленность педагога о коммуникативных приоритетах учебного коллектива. Выяснение коммуникативных предпочтений, которыми (сознательно или интуитивно) руководствуются учащиеся, составПоказать полностьюляет актуальную задачу поддержки образовательной деятельности в учебном заведении. Цель исследования: на материалах эмпирического исследования раскрыть возможность экспликации коммуникативных предпочтений обучающихся. Методы исследования: изучение и анализ результатов анкетирования. Результаты и ключевые выводы: на примере проведенного авторами анкетирования курсантов (Сибирский юридический институт МВД России) показана продуктивность социопсихолингвистического сопровождения учебного процесса. Анкетирование проводилось в начале учебного года, и полученные результаты были использованы педагогами в своей работе. Достоверность обработки обеспечивается микросоциологическим методом количественного описания, а статистическая достоверность - критерием Стьюдента. Суть социопсихолингвистического анкетирования заключается в том, что через числовые индексы определяются три параметра коммуникативной системы малой группы учащихся: тематические, содержательные и жанровые предпочтения. Relevance: the optimality of achieving educational goals is largely due to such a side of communicative competence as the teacher’s awareness of the communicative priorities of the educational team. Finding out the communicative preferences that (consciously or intuitively) students are guided by is an urgent task of supporting educational activities in an educational institution. The purpose of the study: based on the materials of an empirical study, to reveal the possibility of explication of students’ communicative preferences. Research methods: study and analysis of the survey results. Results and key conclusions: using the example of the survey of cadets conducted by the authors (Siberian Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia), the productivity of sociopsycholinguistic support of the educational process is shown. The survey was conducted at the beginning of the academic year, and the results obtained were used by teachers in their work. The reliability of processing is provided by the microsociological method of quantitative description, and statistical reliability is provided by the Student’s criterion. The essence of the sociopsycholinguistic questionnaire is that three parameters of the communicative system of a small group of students are determined through numerical indices: thematic, content and genre preferences.
Журнал: Педагогика и психология: академический журнал
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 30-34
ISSN журнала: 29493110
Место издания: Москва
Издатель: Академия управления МВД России