ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ЦИФРОВОГО ЧТЕНИЯ

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.60797/IRJ.2024.144.168

Ключевые слова: целенаправленное цифровое чтение, адаптация, иностранный студент, адаптационная методика, психолого-педагогическое сопровождение

Аннотация: В последнее время специалисты из разных областей все чаще обращаются к чтению литературы как методу воздействия на психологическую и эмоциональную сферы личности в трудной жизненной ситуации. Анализ имеющейся литературы показал применение этого метода в медицине, образовании, психологии, социально-культурной деятельности, в семейноПоказать полностьюй терапии, психолого-педагогическом сопровождении. Целью данной работы является обоснование целенаправленного цифрового чтения как метода адаптации иностранных студентов к условиям обучения в российском вузе. Делается акцент на правильном подборе литературы для проведения адаптационных занятий согласно критериям, специфичным для положения иностранных студентов в новом жизненном пространстве. По сравнению с другими методами психолого-педагогического сопровождения иностранных студентов в вузах, целенаправленное цифровое чтение имеет ряд преимуществ таких, как повышение уровня владения русским языком, развитие мышления, рост интеллектуального развития и пр. Данная статья является обобщением психолого-педагогического эксперимента, доказавшего эффективность целенаправленного цифрового чтения как метода адаптации иностранных студентов. Recently, specialists from different fields are increasingly turning to reading literature as a method of influencing the psychological and emotional spheres of a person in a difficult life situation. The analysis of available literature has shown the application of this method in medicine, education, psychology, socio-cultural activities, family therapy, psychological and pedagogical support. The aim of this work is to substantiate purposeful digital reading as a method of adaptation of foreign students to the conditions of study in a Russian university. Emphasis is placed on the proper selection of literature for adaptation classes according to criteria specific to the situation of international students in a new life space. Compared to other methods of psychological and pedagogical support of foreign students in universities, purposeful digital reading has a number of advantages such as increasing the level of Russian language proficiency, development of thinking, growth of intellectual development, etc. This article is a generalization of the psychological and pedagogical experiment that proved the effectiveness of purposeful digital reading as a method of adaptation of foreign students.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Международный научно-исследовательский журнал

Выпуск журнала: 6

ISSN журнала: 23039868

Место издания: Екатеринбург

Издатель: Индивидуальный предприниматель Соколова Марина Владимировна

Персоны

  • Гришина Г.В. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных