Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.31804/2782-4926-2024-52-69
Ключевые слова: performance, theory of performatism, performative acts, musical culture, Shortparis, перформанс, теория перформатизма, перформативные акты, музыкальная культура
Аннотация: Данная статья посвящена анализу перформативных актов в современной российской музыкальной культуре на примере творчества группы «Shortparis», выявлению их своеобразия и синтеза с используемыми перформативными практиками, их репрезентативность. В ходе исследования был определен характер связи и соподчиненности музыкальных, лирическиПоказать полностьюх и визуальных аспектов творчества группы на всех уровнях, активно использующих художественные приемы перформативности. Анализ основных характеристик перформатизма группы «Shortparis» позволил определить особенности использования перформативных актов в своих представлениях, а также установить репрезентативность используемых перфомративных практик в контексте мировой и российской музыкальных культур. Вторая часть исследовательской работы посвящена анализу конкретных произведений перформативного искусства группы «Shortparis» и выявлению в них характерных черт перформатизма. Было выявлено, что провокационность путем затрагивания болевых культурных точек, а также активная декламация бинарных оппозиций в слове и музыке выступили основой перформатизма группы. This article is devoted to the analysis of performative acts in modern Russian musical culture on the example of the creativity of the «Shortparis» group, to identify their originality and synthesis with the used performative practices, their representativeness. In the course of the study, the nature of the connection and subordination of the musical, lyrical and visual aspects of the group's creativity at all levels, actively using artistic techniques of performativity, was determined. The analysis of the main characteristics of the «Shortparis» group's performatism made it possible to determine the features of the use of performative acts in their performances, as well as to establish the representativeness of the performance practices used in the context of world and Russian musical cultures. The second part of the research work is devoted to the analysis of specific works of performative art by the «Shortparis» group and the identification of characteristic features of performatism in them. It was revealed that provocation by touching on painful cultural points, as well as the active recitation of binary oppositions in word and music, formed the basis of the group's performatism.
Журнал: Сибирский искусствоведческий журнал
Выпуск журнала: Т. 3, № 2
Номера страниц: 52-69
ISSN журнала: 27824926
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья