ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА ИСТОРИКО-ГЕРОИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ТВОРЧЕСТВЕ Ж.-Л. ДАВИДА (НА МАТЕРИАЛЕ АНАЛИЗА ЖИВОПИСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ЛЕОНИД ПРИ ФЕРМОПИЛАХ») : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.31804/2782-4926-2024-7-19

Ключевые слова: artistic language, classicism, historical-heroic painting, J.-L. David, analysis, художественный язык, классицизм, историко-героическая картина, Ж.-Л. Давид, анализ произведения

Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению особенностей художественного языка французского живописца эпохи Просвещения Жака-Луи Давида. Одной из центральных в его творчестве является историко-героическая тема, представленная в ряде масштабных работ, которые он создавал на протяжении всей жизни. Все они преимущественно раскрывают идею слуПоказать полностьюжения героя высшим идеалам, примат разума над чувствами и готовность принести себя в жертву во имя будущего. Репрезентантом историко-героических произведений Давида выступает полотно «Леонид при Фермопилах», создававшееся 15 лет и законченное в поздний период творчества мастера, в 1814 году. Исследование полотна с помощью методов измерения, формализации, анализа, синтеза, интерпретации и индукции, позволили выявить базовые приемы и образы, которые использовал мастер, выражая свое понимание «героического подвига», который делает историю «великой и священной». This article is devoted to the peculiarities of the artistic language of the French Enlightenment painter Jacques-Louis David. One of the central themes in his work is the historical and heroic theme, represented in a number of large-scale works that he created throughout his life. All of them predominantly reveal the idea of the hero's service to the highest ideals, the primacy of reason over feelings and the willingness to sacrifice himself for the future. The representative of David's historical and heroic works is the canvas "Leonidas at Thermopylae", which was created for 15 years and finished in the late period of the master's work, in 1814. The study of the canvas using the methods of measurement, formalisation, analysis, synthesis, interpretation and induction, made it possible to identify the basic techniques and images used by the master, expressing his understanding of the "heroic feat" that makes history "great and sacred".

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Сибирский искусствоведческий журнал

Выпуск журнала: Т. 3, 2

Номера страниц: 7-19

ISSN журнала: 27824926

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная общественная организация Содружество просветителей Красноярья

Персоны

Вхождение в базы данных