Актуальные задачи и методы проектирования человеко-компьютерного взаимодействия : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Российская наука, инновации, образование (РОСНИО-III-2024); Красноярск; Красноярск

Год издания: 2024

Ключевые слова: искусственный интеллект, технология, интерфейс, интернет, метод, проектирование, artificial intelligence, technology, interface, internet, method, design

Аннотация: В исследовании рассматривается использование цифровых технологий и актуальные задачи проектирования человеко-компьютерного взаимодействия. Это изучение, планирование и разработка взаимодействия между людьми и компьютерами. Анализируется его влияние на деятельность человека и существующие стандарты в этой области. Описываются основнПоказать полностьюые группы методов юзабилити: формальные, неформальные, автоматические и эмпирические. Чаще всего используются эмпирические и неформальные методы для разрешения практических задач при разработке ИС. Методология проектирования ЧКВ включает в себя постоянное усовершенствование качества показателей интерфейса, первые прототипы которого начинают зарождаться еще в самом начале разработки, а далее получают апробацию входе ряда испытаний уже в процессе использования системы пользователями и экспертами, далее, если это необходимо, система может быть усовершенствована. Огромную роль на степень успешности юзабилити оказывают методы: итерационное проектирование интерфейса; анализ задач пользователя; тестирование программ реальным пользователем. Дается понятие термину юзабилити-тестирование, а также описывается в чем заключается его цель и распространение. На данный момент, юзабилити-тестирование является наиболее востребованным и распространенным способом тестирования процесса взаимодействия обычного пользователя с интерфейсом. This paper proposes the use of digital technologies and the actual tasks of designing human-computer interaction. It is the study, planning and development of interaction between humans and computers. Its impact on human activity and existing standards in this area are analyzed. The main groups of usability methods are described: formal, informal, automatic and empirical. Empirical and informal methods are most often used to solve practical problems in the development of IP. The PCI design methodology includes continuous improvement of the quality of interface indicators, the first prototypes of which begin to emerge at the very beginning of development, and then receive approbation by entering a series of tests already in the process of using the system by users and experts, then, if necessary, the system can be improved. The following methods play a huge role in the degree of usability success: iterative interface design; user task analysis; testing programs by a real user. The concept of the term usability testing is given, and also describes what its purpose and distribution is. At the moment, usability testing is the most popular and widespread way to test the process of interaction between an ordinary user and the interface.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Российская наука, инновации, образование (РОСНИО-III-2024)

Номера страниц: 41-47

Место издания: Красноярск

Персоны

  • Свиридова Л.Е. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных