Исследование процесса адаптации слушателей курсов подготовки иностранных специалистов в ведомственном вузе : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: adaptation, student age, foreign students, types of adaptation, psychological adaptation, socio-cultural adaptation, physical adaptation, educational adaptation, адаптация, студенческий возраст, иностранные слушатели, виды адаптации, психологическая адаптация, социокультурная адаптация, физическая адаптация, учебная адаптация

Аннотация: Целью исследования явилось определение особенностей процесса адаптации иностранных слушателей к процессу обучения в СибЮИ МВД России. Методологическую основу исследования составили личностно ориентированный подход, определяющий субъектную позицию обучающихся с учётом их индивидуально-психологических, возрастных и национальных особеПоказать полностьюнностей, и коммуникативнодеятельностный подход, позволяющий решать конкретные учебные и внеучебные задачи посредством разных видов речевой деятельности. Использованы методы сравнительно-сопоставительного анализа психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические и диагностические методы: анкетирование, беседа, самооценка, педагогическое наблюдение. Результаты исследования: определены особенности студенческого возраста, конкретизировано понятие «адаптация», изучены виды адаптации слушателей и их особенности, проведено исследование по изучению процесса адаптации иностранных слушателей, выявлены основные трудности процесса адаптации обучающихся и определены направления работы по облегчению этого процесса. The purpose of the study was to determine the features of the process of adaptation of foreign students to the learning process at the SibIU of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The methodological basis of the study was a personality-oriented approach that determines the subjective position of students, taking into account their individual psychological, age and national characteristics, and a communicative activity approach that allows solving specific educational and extracurricular tasks through different types of speech activity. The methods of comparative analysis of psychological and pedagogical literature on the research problem, empirical and diagnostic methods are used: questionnaires, conversation, self-assessment, pedagogical observation. The results of the study: the features of student age are determined, the concept of “adaptation” is specified, the types of adaptation of students and their features are studied, a study on the process of adaptation of foreign students is conducted, the main difficulties of the adaptation process of students are identified and the directions of work to facilitate this process are determined.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современное педагогическое образование

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 329-332

ISSN журнала: 25878328

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Русайнс"

Персоны

Вхождение в базы данных