Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.15826/umpa.2024.01.007
Ключевые слова: organizational balance, method, university, organization, scientific policy, scientific research, diagnosis, regulation, reorganization, research university, организационный баланс, метод, университет, типология, парадокс, организация, научные исследования, прикладные исследования, диагностика, регулирование
Аннотация: Основной целью настоящей статьи является описание применения метода организационного баланса к диагностике и оценке состояния организации научных исследований в современном российском университете. Несмотря на широкое распространение взгляда на современный университет как исследовательский, только относительно небольшая часть унивеПоказать полностьюрситетов смогла освоить непротиворечивые формы организации образовательной и исследовательской деятельности. В большинстве университетов существует не только нехватка ресурсов на научные исследования, но и очевидное доминирование образовательной деятельности как ресурсопорождающей над научной во всех возможных формах, что приводит к замораживанию процессов реорганизации образовательных программ и отдалению от решения реальных проблем. Авторы видят выход из создавшегося положения в более активном экспериментировании с новыми автономными, междисциплинарными и сетевыми формами организации взаимодействия образования и науки в университете. The main aim of this article is to describe the application of the organizational balance method to diagnose and evaluate the state of scientific research organization in contemporary Russian universities. Despite the widespread view of the modern university as a research-oriented institution, only a relatively small portion of universities have been able to organizationally embrace coherent forms of educational and research activities. In the majority of universities, not only the lack of resources for scientific research, but also the evident dominance of educational activities as resource-generating over scientific endeavors in all possible forms, leads to the stagnation of educational program reorganization processes and drifts away from solving real-world problems. The authors perceive a solution to this predicament in more active experimentation with new autonomous, interdisciplinary, and networked forms of organizing the interaction between education and science in the university.
Журнал: Университетское управление: практика и анализ
Выпуск журнала: Т. 28, № 1
Номера страниц: 99-110
ISSN журнала: 19996640
Место издания: Екатеринбург
Издатель: Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Новосибирский государственный технический университет, Петрозаводский государственный университет, Кемеровский государственный университет, Владивостокский государственный университет, Некоммерческое партнерство "Журнал "Университетское управление: практика и анализ"