Готовы ли энергосистемы российских городов к распространению электромобилей?

Описание

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.17059/mkmu2024-8

Ключевые слова: распространение электрокаров в РФ, рост электропотребления, модель энергопотребления, пиковые часы нагрузки, городские электросети, electric vehicle adoption in Russia, increasing electricity consumption, energy consumption model, peak load, urban power grids

Аннотация: Распространение электрокаров в РФ рассматривается как одно из возможных решений достижения углеродной нейтральности к 2060 г. Всё большее число владельцев электрокаров способно оказать серьезное влияние на увеличение пиковой нагрузки и потребляемой мощности в городских электрических сетях. Исследование оценивает уровень текущей нагПоказать полностьюрузки в крупнейших городах страны на городские электросети, прогнозирует прирост потребления электроэнергии в городах-миллионерах при увеличении доли электрокаров в парках крупнейших городов с применением сценарного подхода. Моделирование выполняется как для потребления электроэнергии в годовом выражении, так и в течение суток, что позволяет отследить часы максимальной пиковой нагрузки, оценить эффект увеличения и смещения пиков потребления до и после внедрения электрокаров в российских городах. При оптимистичном сценарии распространения электрокаров объем годового потребления электроэнергии, необходимой для зарядки электромобиля, превышает текущий уровень годового потребления населением. Исследование показывает необходимость развития энергетической инфраструктуры, которая в крупнейших городах РФ может оказаться неготовой к бурному внедрению электрокаров. The expansion of electric vehicles in Russia is seen as a solution to achieve carbon neutrality by 2060. However, an increase in electric vehicles could significantly affect urban power grids, causing a rise in peak load and power consumption. The article assessed the current load in the largest cities of Russia and predicted an increase in power consumption with the growing number of electric vehicles. Scenario modelling was used to track the hours of maximum peak load and assess the effect on consumption peaks before and after electric vehicle adoption, both daily and annually. Under an optimistic scenario, the annual electricity consumption for charging electric vehicles could exceed the current level of annual consumption by the population, indicating the need to improve the energy infrastructure to accommodate the growing electric vehicle adoption in Russian cities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Развитие территориальных социально-экономических систем: вопросы теории и практики

Номера страниц: 46-50

Место издания: Екатеринбург

Персоны

  • Плесовских А. Е. (Сибирский федеральный университет)
  • Колян Н. С. (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных