Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: mural painting, Chinese Countryside, cultural self-confidence, настенная живопись, китайская сельская местность, культурная уверенность в себе
Аннотация: Public art intervention in rural public spaces should be people-oriented, involve public participation, and proceed gradually. It should integrate artistic elements into the regional basis of Chinese rural areas, grasp the overall theme of the countryside, and combine artistic creation with historical and ethnic cultures, site charПоказать полностьюacteristics, and natural landscapes. Throughout the intervention process, it's essential to activate and enhance the spirit of the place, shape the unique characteristics and cultural values of rural public spaces, and cultivate a sense of belonging and local awareness among rural villagers. This article takes the study of public murals in Guizhou Province, China, as a practice case, recruits "new villagers" from all over the country, introduces the method of "local cultural research" as the theoretical basis for mural painting practice, and discusses how artists or art workers can integrate with the cultural context of the Chinese countryside when they enter the countryside from the point of view of being a new villager, placing their own artistic sentiments, skills, and professional competence in the second place, and putting the villagers' willingness and interactivity in the first place, in order to realise the villagers' cultural self-confidence, artistic participation, and the practical significance of "without artist" to the greatest extent possible in the limited period of time. Вмешательство паблик-арта в сельские общественные пространства должно быть ориентировано на людей, предполагать участие общественности и осуществляться постепенно. Он должен интегрировать художественные элементы в региональную основу китайских сельских районов, уловить общую тему сельской местности и объединить художественное творчество с исторической и этнической культурой, характеристиками местности и природным ландшафтом. На протяжении всего процесса вмешательства важно активизировать и усилить дух места, сформировать уникальные характеристики и культурные ценности сельских общественных пространств, а также культивировать среди сельских жителей чувство принадлежности и осведомленности о местных особенностях. В этой статье в качестве практического примера рассматриваются муралы в провинции Гуйчжоу (Китай), вводится метод "исследования местной культуры" в качестве теоретической основы для практики настенной живописи, и обсуждается, как художники или работники искусства могут интегрироваться в культурный контекст китайской деревни, когда они приезжают туда с точки зрения нового сельского жителя, ставя на второе место собственные художественные чувства, навыки и профессиональную компетентность, а на первое - готовность и интерактивность сельских жителей, чтобы в ограниченный период времени максимально реализовать культурную уверенность сельских жителей, их художественное участие и практическую значимость "без художника".
Журнал: Северные Архивы и Экспедиции
Выпуск журнала: Т. 8, № 2
Номера страниц: 71-80
ISSN журнала: 25421158
Место издания: Красноярск
Издатель: ООО «МЦПК г. Красноярск»