Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.37493/2307-907X.2024.2.4
Ключевые слова: innovation market, innovation market agents, demand for innovation, innovation proposal, manufacturers of innovations, buyers of innovation, innovation sellers, Type of innovation, properties of innovation, criteria for selecting innovations, method for measuring demand for innovation, рынок инноваций, агенты рынка инноваций, спрос на инновации, предложение инноваций, производители инноваций, покупатели инноваций, продавцы инноваций, тип инновации, свойства инновации, критерии отбора инноваций, метод измерения спроса на инновации
Аннотация: Введение. В статье рассмотрены тенденции глобального мирового инновационного развития, определено место России в общемировом рейтинге инновационной активности. Выделены проблемы импортозамещения, коммерциализации российский инноваций в современных геополитических условиях. Процессы трансформации экосистем характеризуются усложнениеПоказать полностьюм технологических процессов, развитием специализации, интеграции, расширением номенклатуры продукции (услуг), нестабильностью и неопределенностью спроса, необходимостью совершенствования бизнес-процессов в условиях ограниченности ресурсов и т.п. Огромное значение на конкурентоспособность любого государства в глобальном пространстве оказывают инновации, выступающие драйверами развития науки и техники.Цель. Целью статьи является представление рынка инноваций как агентной модели.Материалы и методы. Методологической базой исследования являются методы научного познания: эмпирического исследования, теоретического абстрагирования, графического изображения, матричный, анализа, синтеза, экономико-математического и имитационного моделирования. Теоретико-методологическими источниками информации послужили научные публикации отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме, открытые данные в сети Интернет о инновационной активности по странам мира.Результаты и обсуждение. Инновация на рынке выступает в качестве объекта товарного обмена, приобретая разные формы проявления. Информационно-параметрические характеристики инновации систематизированы с учетом потребностей покупателей, форматов, сегментов рынка. Позиционирование инновации доступно в цифровом пространстве всем заинтересованным пользователям - агентам: потребителю, продавцу, покупателю. Агенты являются активными акторами рынка, формируют спрос и сопровождают инновацию на протяжении всей стадии жизненного цикла.Заключение. Предложенная модель и метод диагностики покупательского поведения формирует данные о потенциале рынка инноваций для производителя и продавца. Introduction. The article examines the trends in global innovative development and determines the place of Russia in the global ranking of innovative activity. The problems of import substitution and commercialization of Russian innovations in modern geopolitical conditions are highlighted. Ecosystem transformation processes are characterized by increasing complexity of technological processes, development of specialization, integration, expansion of the range of products (services), instability and uncertainty of demand, the need to improve business processes in conditions of limited resources, etc. Innovations, which act as drivers of the development of science and technology, have a huge impact on the competitiveness of any state in the global space.Goal. The purpose of the article is to present the innovation market as an agent-based model.Materials and methods. The methodological basis of the research is the methods of scientific knowledge: empirical research, theoretical abstraction, graphical representation, matrix, analysis, synthesis, economic-mathematical and simulation modeling. Theoretical and methodological sources of information were scientific publications of domestic and foreign authors on the topic under study, open data on the Internet about innovative activity in the countries of the world.Results and discussion. Innovation in the market acts as an object of commodity exchange, acquiring different forms of manifestation. Information and parametric characteristics of the innovation are systematized taking into account the needs of customers, formats, and market segments. Positioning of innovation is available in the digital space to all interested users-agents: consumer, seller, buyer. Agents are active market actors, create demand and accompany innovation throughout the entire life cycle stage.Conclusion. The proposed model and method for diagnosing consumer behavior generates data on the potential of the innovation market for the manufacturer and seller.
Журнал: Вестник Северо-Кавказского федерального университета
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 31-39
ISSN журнала: 2307907X
Место издания: Ставрополь
Издатель: Северо-Кавказский федеральный университет