Опыт реализации дисциплины профессионального цикла в гибридном формате с применением платформы «Сферум» как педагогического условия развития универсальных компетенций обучающихся технических направлений подготовки : доклад, тезисы доклада

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: Современные вопросы устойчивого развития общества в эпоху трансформационных процессов» (шифр -МКСВ); Москва; Москва

Год издания: 2024

Ключевые слова: дисциплины профессионального цикла, универсальные компетенции, сферум, интеграция, технические направления подготовки, рефлексия, disciplines of the professional cycle, universal competencies, sferum, integration, technical areas of training, reflection

Аннотация: Ряд исследований отмечает, что обучающиеся технических направлений подготовки на младших курсах, испытывают тревогу и негативные ожидания от учебного процесса, особенно на дисциплинах профессионального цикла. Для снижения этого явления, в процесс реализации дисциплин профессионального цикла встроено гибридное занятие, предполагающеПоказать полностьюе участие студентов 2, 3 и 4 курсов специальности «Сварочное производство» программы среднего профессионального образования. Занятие предполагает публично-экспертную защиту отчета об участии обучающихся 3 курса в региональной профессиональной выставке. Такой формат занятия позволяет решить несколько задач: прикладное использование информационно-коммуникационных технологий с профессиональным контекстом, вовлечение студентов младшего курса в учебный процесс за счет необходимости оценивания участников, запуск рефлексивной деятельности для студентов 4 курса. Формат занятия позволяет его реализацию при минимальных материальных ресурсах. A number of studies have noted that students of technical areas of training in junior courses experience anxiety and negative expectations from the educational process, especially in the disciplines of the professional cycle. To reduce this phenomenon, a hybrid lesson is integrated into the process of implementing the disciplines of the professional cycle, involving the participation of students of the 2nd, 3rd and 4th courses of the specialty "Welding production" of the secondary vocational education program. The lesson involves a public expert defense of the report on the participation of 3rd year students in a regional professional exhibition. This format of the lesson allows you to solve several tasks: the applied use of information and communication technologies with a professional context, the involvement of junior year students in the educational process due to the need to evaluate participants, the launch of reflexive activities for 4th year students. The format of the lesson allows its implementation with minimal material resources

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Современные вопросы устойчивого развития общества в эпоху трансформационных процессов (шифр -МКСВ)

Номера страниц: 13-16

Место издания: Москва

Персоны

  • Баяндина О. В. (ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)
  • Огаркова Н. В. (КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж»)

Вхождение в базы данных