Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: X-ая Международная научно-практическая конференция "Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал"; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2024
Ключевые слова: самоактуализация, одиночество, восприятие одиночества, студенчество
Аннотация: Юношеский возраст – это период, когда молодым людям свойственно переживание одиночества в силу изменения их объективного социального положения, и отсюда – структуры их межличностных связей. В связи с переходом на новый уровень самосознания (переоценка профессиональной карьеры, переориентация ценностей, смыслов, целей и т.д.) и интеПоказать полностьюнсивным развитием рефлексии одиночество начинает впервые по-настоящему осознаваться. Особенно трепетно стоит подойти к одиночеству в студенческий период жизни. Многим девушкам и юношам трудно справиться самостоятельно с психологическим одиночеством, в связи с переходом на новую стадию социализации личности. Эта группа риска нуждается в психолого-педагогической помощи в преодолении интенсивного переживания психологического одиночества, так как состояние одиночества может стать причиной невротического развития личности. Крайне мало исследований, в которых бы упоминалась связь личностных особенностей и восприятия одиночества. Нам представляется интересным знание о том, какими личностными характеристиками обладают студенты юношеского возраста, воспринимающие феномен одиночество как позитивное явление. Студенческие годы – время, когда встречаются как минимум два экзистенциальных вопроса: как заявить о себе миру и проявить свое персональное и ощущение одиночества в разных его проявлении. Цель исследования: изучить самоактуализацию студентов с разным восприятием одиночества. Показано, что существует корреляционная связь между некоторыми компонентами самоактуализации (независимость ценностей и поведения от воздействия извне, способность переживать настоящий момент своей жизни во всей полноте и видеть жизнь целостной, высокая степень самовосприятия и выраженности отношения к познанию) и позитивного одиночества у студентов юношеского возраста. На основании полученных данных могут быть составлены коррекционные и профилактические программы для работы со студентами, у которых преобладают показатели одиночества как негативного психоэмоционального состояния или для осознания позитивности переживания, т.е. что феномен одиночества можно воспринимать иначе.
Журнал: Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал
Номера страниц: 13-20
Место издания: Красноярск