Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.62257/2687-1661-2024-4-40-46
Ключевые слова: профессиональная компетентность, условия развития, непрерывное профессиональное образование, республика Мали, дошкольный педагог
Аннотация: развитие профессиональной компетентности педагогов является значимым для всех современных образовательных систем. Дефицит педагогов дошкольных учреждений в Мали, имеющих педагогическое профессиональное образование, а также недостаточная изученность проблемы организации их непрерывного образования, обеспечивающего развитие данной коПоказать полностьюмпетентности, актуализирует тему исследования. Целью исследования является обоснование направлений развития профессиональной компетентности дошкольных педагогов Мали. Актуальность данного исследования подтверждается государственным заказом, что отражено в Десятилетней программе развития образования и обучения профессионала второго поколения до 2028 года (от 12.03.2019 г.), разработанной Министерством национального образования Мали. Для достижения цели исследования решались задачи диагностики уровня развития компонентов профессиональной компетентности дошкольных педагогов Мали; проверка эффективности условий развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в Мали; формулирование основных направлений развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в Мали. Диагностика уровня развития компонентов профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования проводилась по модифицированным методикам Т. Элерс, Т. Бьюзена К.М. Левитана, Л.Н. Бережновой. Предложены новые направления развития профессиональной компетентности дошкольных педагогов Мали, доказана результативность разработанных условий, которые можно применять в Республике Мали. the development of professional competence of teachers is significant for all modern educational systems. The shortage of teachers of preschool institutions in Mali with pedagogical professional education, as well as insufficient knowledge of the problem of organizing their continuing education, ensuring the development of this competence, actualizes the research topic. The purpose of the study is to substantiate the directions of development of professional competence of preschool teachers in Mali. The relevance of this study is confirmed by a government order, which is reflected in the Ten-Year Program for the Development of Education and training of a second-generation professional until 2028 (dated 03/12/2019), developed by the Ministry of National Education of Mali. To achieve the purpose of the study, the tasks of diagnosing the level of development of the components of professional competence of preschool teachers in Mali were solved; checking the effectiveness of the conditions for the development of professional competence of preschool teachers in Mali; formulation of the main directions for the development of professional competence of preschool teachers in Mali. Diagnostics of the level of development of the components of professional competence of preschool teachers was carried out using modified methods by T. Ehlers, T. Buzen, K.M. Levitan, L.N. Berezhnova. New directions for the development of professional competence of preschool teachers in Mali are proposed, the effectiveness of the developed conditions that can be applied in the Republic of Mali is proved.
Журнал: Вестник педагогических наук
Выпуск журнала: №4
Номера страниц: 40-46
ISSN журнала: 26871661
Место издания: Белгород
Издатель: Индивидуальный предприниматель Клюев Александр Васильевич