Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.25683/VOLBI.2024.67.970
Ключевые слова: service sector, trade service, service activity in trade, transformational sector, transactional sector, types of service by the sectoral structure of the industry, facility of service activity in trade, functions of service activity, principles of service activity in trade, service as a competitive tool, Time to Value, сфера услуг, торговый сервис, сервисная деятельность в торговле, трансформационный сектор, транзакционный сектор, виды сервиса по отраслевой структуре, услуга сервисной деятельности в торговле, функции сервисной деятельности, принципы сервисной деятельности в торговле, сервис как средство в конкурентной борьбе, временная полезность сервиса
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению значения и роли сферы услуг, в т. ч. торгового сервиса в развитии экономики России с определением места и значимости сервисной деятельности в торговой отрасли экономики, а также основных проблем применения комплексного, дифференцированного подходов к проведению исследования в этой сфере научных и практПоказать полностьюических интересов. В статье в составе сервисных операций в торговле, в зависимости от степени и формы преобразования материального блага, выделены два основных сектора: трансформационный и транзакционный, - с предоставлением краткой их характеристики; представлена классификация видов торгового сервиса по отраслевой структуре. Авторами обоснованы основные подходы к осуществлению сервиса, в зависимости от сферы предоставления, назначения и результатов, раскрыто содержание и представлено определение сервисной деятельности на основе теории полезности, с учетом временной, пространственной финансовой и полезности использования. Выделены и обоснованы специфические характеристики сервисной деятельности в торговле и приведена классификация ее видов по основным формам человеческой деятельности. На основе проведенных исследований уточнено содержание понятия «услуги сервисной деятельности» с позиций результативного, процессного, социального и клиентоориентированного подходов; рассмотрена сущность данного вида услуг в разрезе трех уровней осуществления сервисной деятельности и обоснованы основные функции сервисных услуг экономического, социального и экологического характера. В статье представлены основные принципы формирования услуг сервисной деятельности в торговле, обеспечивающие комплексный, системный характер процесса производства, предоставления и реализации данных услуг потребителям, клиентам под влиянием ряда факторов The article considers the importance and role of the service sector, including trading services in the development of the Russian economy with the determination of the position and importance of service activities in the trade sector of the economy, as well as the main problems of using integrated, differentiated approaches to conducting research in this area of scientific and practical interests. In the article, two main sectors are identified, as part of service operations in trade, depending on the degree and form of transformation of material goods. These two sectors are transformational and transactional. Additionally, a brief description of them, a classification of types of trade services by industry structure is presented. The authors substantiate the main approaches to the implementation of the service, depending on the scope of provision, purpose and results. In the article, the content of service activity is disclosed and the definition of service activity is submitted. It is based on the theory of utility, taking into account the time, place, financial and possession utility. The specific characteristics of service activity in trade are highlighted and substantiated, and the classification of types of service activity according to the main forms of human activity is given. Based on the conducted research, the content of the concept of “service activities” is clarified from the standpoint of results, process, social and client-oriented approaches; the essence of this type of services is considered in the context of three levels of service activities and the main functions of economic, social and environmental services are justified. The article presents the basic principles of services formation in trade, ensuring the complex, systemic nature of the production process, provision and sale of these services to consumers under the influence of a number of factors.
Журнал: Бизнес. Образование. Право
Выпуск журнала: №2
Номера страниц: 82-88
ISSN журнала: 1990536X
Место издания: Волгоград
Издатель: Кумейко Елена Анатольевна