Идеология чайлдфри как проявление гедонистической жизненной стратегии современной российской молодёжи на примере студентов Сибирского федерального университета : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Идентификатор DOI: 10.25136/2409-7144.2024.5.44107

Ключевые слова: demography, sociological research, childfree, feminism, student, ideology, hedonism, emancipation, consumerism, life strategies, демография, социологическое исследование, чайлдфри, феминизм, студенческая молодежь, идеаология, гедонизм, эмансипация, общество потребления, жизненные стратегии

Аннотация: Данная статья содержит результаты социологического исследования на предмет отношения молодежи к идеологии чайлдфри среди студенческой молодежи. Важно отметить, что молодежь - это та социальная группа, которая формирует будущие стратегии развития государства. И с этой точки зрения, внимание общества к процессам, протекающим в молодёПоказать полностьюжной среде, должно быть организовано на самом высоком уровне (должно быть частью не только научных интенций, но и социальной политики государства). Достаточно серьезно привлекает к себе внимание общественности и научного сообщества то обстоятельство, что в России в последние годы всё активнее набирает популярность движение чайлдфри. Мы можем предположить, что имеем дело не просто с молодёжной модой, но с вполне сформировавшейся философией и идеологией, в основе которых лежит новое представление о семейных ценностях, которое не включает в себя рождение детей. Предмет исследования - представления молодёжи о роли детей в личной жизни. Цель исследования - проанализировать идеологию чайлдфри как одно из проявлений гедонистической жизненной стратегии молодёжи. Респонденты были отобраны случайно, использован метод достижимых единиц. Всего было опрошено 279 респондентов. Семейное положение респондентов распределилось на три группы, что объясняется их возрастными особенностями. В данном исследовании феномен чайлдфри подвергся субъективной оценке. Проведенное исследование показало, что представление молодёжи о собственных жизненных стратегиях носит личностный характер. Люди стремятся освободить себя от лишних забот, многие не рассматривают рождение детей приоритетным направлением при выборе траектории своего будущего. Основные затруднения, отмеченные респондентами, связаны с финансами, карьерой и большой ответственностью. На подобные выводы в значительной степени может повляить тот факт, что большинство респондентов не состоят в зарегистрированном браке, но это, в свою очередь, обусловлено социальными факторами опрошенных, в том числе возрастом. В дальнейшее исследование будут включены задачи, определяющие вероятность и глубинные причины отказа от рождения детей; определяющие факторы, которые могли бы мотивировать людей не отказываться от рождения детей, а также анализ готовности действовать в целях распространения чайлдфри-движения. This article contains the results of a sociological study on the attitude of young people to the childfree ideology among students. It is important to note that youth is the social group that shapes the future development strategies of the state. And from this point of view, society’s attention to the processes occurring in the youth environment should be organized at the highest level (it should be part of not only scientific intentions, but also the social policy of the state). Attracting the attention of the public and the scientific community to the childfree movement is explained by the fact that it has been increasingly gaining popularity. We can assume that we are dealing not just with youth fashion, but with a fully formed philosophy and ideology, based on a new idea of family values. The subject of the study is young people’s ideas about the role of children in their personal lives. The purpose of the study is to analyze the childfree as one of the manifestations of the hedonistic life strategy of young people. The respondents were selected randomly using the attainable units method. A total of 279 respondents were interviewed. The marital status of the respondents was divided into three groups. In this study, the childfree phenomenon was subjectively assessed. The study showed that young people’s ideas about their own life strategies are personal in nature. People strive to free themselves from unnecessary worries; many do not consider having children a priority when choosing the trajectory of their future. The main difficulties noted by respondents are related to finances, career and great responsibility.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Социодинамика

Выпуск журнала: 5

Номера страниц: 39-58

ISSN журнала: 24097144

Место издания: Москва

Издатель: Даниленко Василий Иванович

Персоны

Вхождение в базы данных