Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.26200/GSTOU.2024.28.29.010
Ключевые слова: highways, road infrastructure elements, cement concrete, deicing agents, curb stones, автомобильные дороги, элементы дорожной инфраструктуры, цементный бетон, противогололедные реагенты, бортовые камни
Аннотация: В работе выполнялись лабораторные и натурные исследования влияния растворов противогололедных реагентов на цементный камень бетонных элементов дорожной инфраструктуры. Целью данной работы являлась оценка стойкости цементного камня элементов дорожной инфраструктуры (ДИ) в условиях зимней эксплуатации с применением противогололедныx Показать полностьюреагентов (ПГР) и сопутствующих этому проблемах с долговечностью. Определяли количественное содержание солей в снеговой массе городских дорог. Отбор снеговой массы выполняли в прикромочной зоне около бортового камня на 20 городских автомобильных дорогах с интенсивным движением. Определена проницаемость для хлоридов цементобетона разного состава и технологий изготовления. Оценили влияние различных концентраций раствора многокомпонентного ПГР в сравнении с однокомпонентным хлоридом натрия на скорость проникновения хлоридов в бетон. Определили, что многокомпонентные ПГР более агрессивно воздействуют на бетон в сравнении с однокомпонентными. Однако более высокая концентрация раствора ПГР может менее разрушительно воздействовать на бетон, вследствие перенасыщения раствора и выпадения солей в осадок с понижением температуры. Проницаемость бетона, изготовленного по технологии вибропрессования, выше, чем у вибролитьевых, однако деструктивные процессы развиваются намного медленнее.Таким образом, одной из причин снижения долговечности цементного камня элементов дорожной инфраструктуры, их неудовлетворительного технического состояния является недооценка проблемы влияния агрессивности сред эксплуатации. Для бетонов, изготовленных по вибролитьевой технологии, класс прочности В30, заданный требованиями ГОСТ для бетона бортовых камней, как правило, не обеспечивает требований по долговечности. Laboratory tests evaluated the degree of aggressiveness of the effect of solutions of single-component sodium chloride in comparison with multicomponent commercial sleet-proof reagents (SPR) on the cement stone of side stone concretes of different compositions and manufacturing technologies: vibration casting - composition № 1 - with a water - cement ratio of 0.4 and a strength of up to 70 MPa and № 2 - W/C 0.4, strength <40 MPa. Composition № 3 is manufactured using class B30 vibropress technology. Samples of each composition were saturated with salt solutions - single-component 10% NaCl and multicomponent commercial SPR of 10 and 30% concentration. Multicomponent SPR containing sodium and calcium chlorides has a more aggressive effect on concrete in comparison with single-component salt. However, a higher concentration of the SPR solution may have a less destructive effect on the concrete. The lowest accumulation of chlorides is observed in vibropressed concrete, despite the high value of water absorption of samples. The permeability of concrete made using vibropress technology is higher than that of vibration casting ones, but destructive processes develop much more slowly. Thus, the nature of the pore space, rather than the volume, has a greater influence on their flow.
Журнал: Вестник ГГНТУ. Технические науки
Выпуск журнала: Т.20, №1
Номера страниц: 98-109
ISSN журнала: 26867567
Место издания: Грозный
Издатель: Грозненский государственный нефтяной технический университет им. М.Д. Миллионщикова