Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.5281/zenodo.11177099
Ключевые слова: economic cycle, risks, sustainability of companies, improvement of organizational and economic activities, services, экономический цикл, риски, устойчивость компаний, совершенствование организационно-экономической деятельности, услуги
Аннотация: В статье раскрыто понятие сферы услуг, представлена их обобщённая классификация, а также рассмотрена их роль в развитии городской экономики. Для реализации цели исследования, заключающейся в глубоком изучении взаимосвязи между определённым этапом развития экономики и сектором услуг, с целью разработки стратегий и политик, которые вПоказать полностьюбудущем будут способствовать созданию устойчивых и эффективных услуг в городской среде, был проведён анализ поведения различных составляющих сферы услуг в разные кризисные периоды. Отмечается, что сфера услуг неоднозначно реагирует на экономические циклы. Так, компании данной отрасли экономики дополнительно подвержены следующим видам циклов - микроциклы, мезоциклы, макроциклы, мегациклы. Анализ ключевой информации по кризисным явлениям в экономике России, показал, что основные риски для сферы услуг зависят от следующих групп факторов - внутренней экономической политики, текущего делового цикла и геополитических. Общим для всех рассмотренных этапов развития экономики РФ является то, что сфера услуг является достаточно подверженной рискам отраслью экономики в связи с тем, что она напрямую связана с покупательской способностью населения и его благосостоянием. Для нивелирования негативных тенденций в различных сегментах сферы услуг в статье были предложены эффективные механизмы их адаптации к разным фазам экономического цикла, а именно: льготы, субсидирование со стороны государства; мероприятия по совершенствованию организационно-экономической деятельности компаний в области оказания различных услуг; обоснование методов расчёта арендной платы за арендуемые помещения. The article reveals the concept of the service sector, presents their generalized classification, and examines their role in the urban economy development. To realize the goal of the study, which is to deeply study the relationship between a certain stage of economic development and the service sector, with the aim of developing strategies and policies that will contribute to the creation of sustainable and efficient services in the urban environment in the future, an analysis was carried out of the behavior of various components of the service sector in different crisis periods. It is noted that the service sector reacts ambiguously to economic cycles. Thus, companies in this sector of the economy are additionally subject to the following types of cycles - microcycles, mesocycles, macrocycles, megacycles. An analysis of key information on crisis phenomena in the Russian economy showed that the main risks for the service sector depend on the following groups of factors - domestic economic policy, the current business cycle and geopolitical ones. What is common to all the considered stages of development of the Russian economy is that the service sector is a fairly risk-prone sector of the economy due to the fact that it is directly related to the purchasing power of the population and its well-being. To level out negative trends in various segments of the service sector, the article proposed effective mechanisms for their adaptation to different phases of the economic cycle, namely: benefits, subsidies from the state; measures to improve the organizational and economic activities of companies in the provision of various services; justification of methods for calculating rent for rented premises.
Журнал: Сервис в России и за рубежом
Выпуск журнала: Т.18, №1
Номера страниц: 27-38
ISSN журнала: 1995042X
Место издания: Черкизово, Пушкино
Издатель: Российский государственный университет туризма и сервиса