Развитие образования в области прав человека как один из аспектов обеспечения человеческого достоинства : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.34670/AR.2024.13.47.007

Ключевые слова: human dignity, human rights, right to education, UN Declaration on Human Rights Education and Training, vietnam, Republic of Korea, White Paper on Human Rights, достоинство человека, права человека, право на образование, Декларация ООН об образовании и подготовке в области прав человека, вьетнам, республика Корея, Белая книга по правам человека

Аннотация: В статье рассматривается право на образование в области прав человека. В частности, представлена позиция международного сообщества в отношении необходимости принятия мер в данной области на национальном уровне. Акцентируется внимание на том, что образование в области прав человека является важнейшей составляющей обеспечения достоинПоказать полностьюства человека. Автором дан анализ реализации права на образование в области прав человека в Социалистической Республике Вьетнам, а также в Республике Корея. Автор рассуждает о том, что обе страны предпринимают попытки включить изучение прав человека в программы разных ступеней образования, однако до сих пор сталкиваются с определенными сложностями в силу своей национальной и культурной иден тичности. Рассмотрев реализацию образования в области прав человека в таких государствах, как Южная Корея и Социалистическая Республика Вьетнам, можно отметить, что обе страны предпринимают попытки включить изучение прав человека в программы разных ступеней образования, начиная со школьного уровня. Важно учесть, что такие попытки зачастую обусловлены обязательствами, которые на себя взяли данные страны, подписав международные соглашения, которые подразумевают защиту прав человека. На практике реальность говорит о том, что как вьетнамское, так и южнокорейское общества не готовы воспринять западный взгляд на данную проблематику. В связи с этим возникает сопротивление со стороны государства в лице властных органов, которое ограничивает права человека по тем или иным национальным причинам. The article deals with the human rights education. In particular, the author presents the international view that human rights education is worth considering by every nation itself. It is emphasized that human rights education is the most crucial component of ensuring human dignit y. The author gives the analysis of the human rights education in the Socialist Republic of Vietnam as well as in the Republic of Korea. The author argues that both countries make endeavors to include human rights education in education programs of different levels, but still face certain difficult ies due to their national and cultural identity. Having examined the implementation of human rights education in countries such as South Korea and the Socialist Republic of Vietnam, it can be noted that both countries are making attempts to include the study of human rights in the programs of different levels of education, starting from the school level. It is important to consider that such attempts are often conditioned by the obligations that these countries have assumed by signing international agreements that imply the protection of human rights. In practice, reality suggests that both Vietnamese and South Korean societies are not ready to accept the Western view on this issue. In this regard, resistance arises from the state represented by the authorities, which restricts human rights for one or another national reasons.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вопросы российского и международного права

Выпуск журнала: Т.13, 11-1

Номера страниц: 56-65

ISSN журнала: 22225129

Место издания: Ногинск

Издатель: Аналитика Родис

Персоны

Вхождение в базы данных