Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.23670/IRJ.2024.142.42
Ключевые слова: professional and personal development of teachers, additional professional education, specializations of future teachers, supraprofessional skills and abilities, active learning technologies, educational quest, профессионально-личностное развитие педагогов, дополнительное профессиональное образование, специализации будущего педагога, надпрофессиональные навыки и умения, активные технологии обучения, образовательный квест
Аннотация: Актуальность статьи определена тем, что в современных условиях неопределенности, нестабильности, сложности, неоднозначности предъявляются определенные требования к педагогическим кадрам, его профессионально-личностному развитию, изменению ролей педагога согласно специализациям будущего. Для эффективного повышения квалификации педагПоказать полностьюогических работников необходимо пересмотреть применение активных технологий обучения в дополнительном профессиональном образовании. Цель статьи состоит в обосновании использования квест-технологии в образовательном процессе дополнительного профессионального образования. Методы и материалы. Изучена и проанализирована нормативно-правовая база, психолого-педагогическая литература, в исследовании использованы методы: сравнение, синтез, наблюдение. В статье рассматривается квест-технология как одна из активных технологий, определена сущность понятия «образовательный квест», приведены содержательные характеристики. Результат исследования. В исследовании предложен сценарий проведения образовательного квеста, направленный на развитие надпрофессиональных компетенций педагогов в соответствии со специализациями будущего. Применение образовательного квеста предоставляет возможность педагогическим кадрам понять особенность и специфику новых специализаций будущего. The relevance of the article is determined by the fact that in modern conditions of uncertainty, instability, complexity, ambiguity there are certain requirements to the teaching staff, its professional and personal development, the change of roles of the teacher according to the specializations of the future. For effective professional development of pedagogical staff, it is necessary to reconsider the use of active learning technologies in additional professional education. The aim of the article is to substantiate the use of quest-technology in the educational process of additional professional education. Materials and Methods. The normative-legal base, psychological and pedagogical literature was studied and analysed, the research used methods: comparison, synthesis, observation. The article examines the quest-technology as one of the active technologies, the essence of the concept of "educational quest" is defined, the content characteristics are given. Result of the research. The study proposes a scenario of educational quest aimed at the development of supraprofessional competences of teachers in accordance with the specializations of the future. The application of educational quest provides an opportunity for teaching staff to understand the peculiarity and specificity of new specializations of the future.
Журнал: Международный научно-исследовательский журнал
Выпуск журнала: №4
ISSN журнала: 23039868
Место издания: Екатеринбург
Издатель: Индивидуальный предприниматель Соколова Марина Владимировна