Перевод названия: MODEL OF FORMATION OF CAREER COMPETENCE OF STUDENTS IN HIGHER EDUCATION
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2013
Ключевые слова: professional education, career, career competency, educational content, projects, planning, analysis, self-esteem, personal development, success, forme, профессиональное образование, карьера, карьерная компетентность, содержание образования, модель, проектная деятельность, планирование, анализ, самооценка, развитие личности, успешность
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема педагогической науки и практики – развитие личности в профессиональном образовании посредством формирования карьерной компетентности. Обоснована актуальность формирования карьерной компетентности. Конкретизировано понятие карьерной компетентности студентов и охарактеризовано содержание ее структуПоказать полностьюрных компонентов (мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного, рефлексивно-оценочного). Представлена модель формирования карьерной компетентности в профессиональном образовании, включающая целевой, содержательный, технологический, диагностический блоки, каждый из которых несет соответствующую названию функцию, реализуемую через методологические подходы к организации процесса профессионального образования (компетентностный, системный, деятельностный, личностно-ориентированный) с учетом дидактических принципов обучения (сознательности и активности, научности, доступности, связи теории с практикой, систематичности и последовательности, прочности). Представлены результаты реализации модели формирования карьерной компетентности студентов в профессиональном образовании. The article deals with the actual problem of pedagogy and practice – personal development in vocational education, through the formation of career competence. The author has identified the relevance of the formation of career competence. The author concretized the concept of career competence of students and characterized the maintenance of its structural components (axiological, cognitive, active, reflexive and evaluative). The author presents a model of the formation of career competence in vocational education which includes targeted, informative, technological and diagnostic stage. Each stage has a corresponding function. The model is implemented through methodological approaches to the organization of the process of professional education (competence-based approach, system approach, the activity approach, learner-oriented approach), taking into account the principles of didactic training (awareness and activity, scientific, accessibility, connection theory and practice, systematic and consistency, durability). The author presents the results of practical implementation of the model of formation of career competence of students in vocational education.
Журнал: Фундаментальные исследования
Выпуск журнала: № 10-2
Номера страниц: 437-441
ISSN журнала: 18127339
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"