Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций
Конференция: XVII Всероссийская научно-практическая конференция "Химическая наука и образование Красноярья, посвященная 190-летию со дня рождения Д.И. Менделеева и 155-летию Российского химического общества имени Д.И. Менделеева, в рамках XXV Международного научно-практического форума студентов, аспирантов и молодых ученых "Молодежь и наука XXI века"; Красноярск; Красноярск
Год издания: 2024
Ключевые слова: ecology, ecological consciousness, ecological education of schoolchildren, cultural centrist approach, экология, экологическое сознание, экологическое воспитание школьников, культур-центристский подход
Аннотация: В статье анализируются ценности, явно и неявно присутствующие в программах современного экологического образования. Метод исследования – анализ программных документов российского образования на предмет выявления мировоззренческих (ценностных и позиционных) установок, формирующихся у школьников в результате освоения учебных программПоказать полностью. В результате установлена ценностно-смысловая экологичность российских программ школьного естественно-научного образования, их ориентация на понимание экологии как науки о биологических системах. The article analyzes the values that are explicitly and implicitly present in modern environmental education programs. The research method is an analysis of program documents of Russian education in order to identify ideological (value and positional) attitudes that are formed in schoolchildren as a result of mastering educational programs. As a result, the value-semantic environmental friendliness of Russian school science education programs has been established, their orientation towards understanding ecology as the science of biological systems.
Журнал: Химическая наука и образование Красноярья
Номера страниц: 221-229
Место издания: Красноярск