Перевод названия: SPEECH CULTURE NATURE AND STRUCTURE IN PSYCHO-EDUCATIONAL LITERATURE
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: nature, culture, speech, speechculture, сущность, культура, речь, культура речи, речевая культура
Аннотация: Статья посвящена проблеме определения сущности и структуры речевой культуры. Анализ понятия «речевая культура» проводится на основе родовидовых соотношений между терминами «культура», «речь» и «культура речи». Указывается на то, что современные науки раскрывают феномен «речевая культура», опираясь на теорию речевой деятельности. В Показать полностьюпедагогической теории речевой деятельности речевая культура рассматривается как один из важнейших показателей духовной культуры человека, как средство развития личности. Выделяются структурные компоненты изучаемого явления: мотивационно-ценностный (устойчивая мотивация студентов к развитию и совершенствованию речевой культуры), когнитивный (наличие у студентов теоретических лингвистических знаний, практических речевых умений и риторических навыков, необходимых для осуществления речевой деятельности), деятельностный (коммуникативная целесообразность и коммуникативные качества речи, обеспечивающие качество и эффективность коммуникации в профессиональной деятельности), рефлексивно-оценочный (оценка студентом собственной речевой деятельности и ее результатов, для того чтобы спланировать индивидуальный план совершенствования речевой культуры). The article is devoted to the problem of determining the speech culture nature and structure. The «speech culture» concept analysis is performed on the basis of generic relations among the terms «culture», «speech» and so called «culture of speech». It mentions that modern science reveals the «speech culture» phenomenon based on the speech activity theory. In the educational speech activity theory speech culture is considered as one of the most important human spiritual culture indicators, as a means of person development. It highlights studied phenomenon structural components: motivational-evaluative (permanent students' motivation for the speech culture development and improvement), cognitive (presence of students theoretical linguistic knowledge, practical speaking and rhetorical skills necessary for the implementation of speech activity), practical (communicative practicability and communicative speech qualities ensuring the quality and efficiency of communication in the professional activities), reflexive-evaluative (student?s estimation of his own speech activity and its results in order to plan an individual plan of speech culture improvement).
Журнал: Фундаментальные исследования
Выпуск журнала: № 9-2
Номера страниц: 424-428
ISSN журнала: 18127339
Место издания: Пенза
Издатель: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Академия Естествознания"