Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: Natalia Goncharova, art of the Russian avant-garde, theatre and decorative art, russian art, Russian painting of the first half of the twentieth century, russian ballet, The Golden Cockerel, JEWISH women, Jewish family, Spanish Woman with a Fan, Two Spanish women with a dog, Наталия Гончарова, искусство русского авангарда, театрально- декорационное искусство, русское искусство, русская живопись первой половины ХХ века, русский балет, "Золотой петушок", "Еврейские женщины", "Еврейская семья", "Испанка с веером", "Две испанки с собакой"
Аннотация: Начало XX века - время значительных изменений в сфере искусства. Меняется понимание смысла искусства и его предназначения, ищутся новые возможности художественного языка. И творчество Наталии Сергеевны Гончаровой - один из примеров таких трансформаций и поисков. Художницей был пройден непростой путь профессионального становления и Показать полностьюобретения своего индивидуального стиля. В рамках настоящего исследования на материале анализа ключевых произведений (эскизов декораций и костюмов к опере-балету «Золотой петушок» ибалету «Свадебка»,«Еврейскиеженщины»,«Еврейскаясемья»,«Испанка с веером», «Две испанки с собакой») рассматривается проявление в творчестве Н. С. Гончаровой русских, еврейских, испанских мотивов. Национальная тематика, народный колорит интересовали художницу на протяжении всего творческого пути и определили своеобразие её многогранного наследия как художницы, графика и сценографа. The beginning of the 20th century is a time of significant changes in the field of art. The understanding of the meaning of art and its purpose is changing, new possibilities of artistic language are being sought. And the work of Natalia Sergeevna Goncharova is one of the examples of such transformations and searches. The artist has gone through a difficult path of professional development and finding her individual style. In the framework of the present study, the manifestation of Russian, Jewish and Spanish motifs in N. S. Goncharova's works (sketches of scenery and costumes for the opera-ballet “The Golden Cockerel” and the ballet “The Wedding”, “Jewish Women”, “Jewish Family”, “Spanish Woman with a Fan”, “Two Spanish women with a dog”) is considered on the basis of the key works analysis. National themes, folk colors were of interest to the artist throughout her creative path, and determined the originality of her multifaceted heritage as a painter, graphic artist and stage designer.
Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск журнала: Т.17, №4
Номера страниц: 719-729
ISSN журнала: 19971370
Место издания: Красноярск
Издатель: Сибирский федеральный университет