Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.17513/spno.33317
Ключевые слова: additional professional education, additional professional program, professional and personal development of teachers, professional deficits, new competencies, specializations of the future, skills of the XXI century, дополнительное профессиональное образование, дополнительная профессиональная программа, профессионально-личностное развитие педагогов, профессиональные дефициты, новые компетенции, специализации будущего, навыки XXI века
Аннотация: Современные социально-экономические условия, характеризующиеся неопределенностью, неустойчивостью, сложностью, определяют смену парадигм образования и новые требования к его кадровому обеспечению. В данной статье рассматривается актуальная проблема повышения квалификации педагогических работников в системе дополнительного профессиоПоказать полностьюнального образования, адекватно соответствующая вызовам и преобразованиям современного образования, определяющим необходимость расширения компетенций педагогов для профессиональной деятельности по специальностям, востребованных будущим, и требованиям к навыкам XXI века. Целью исследования является определение содержательных и процессуально-деятельностных изменений в традиционной системе повышения квалификации педагогических работников как субъектов образовательного процесса, обеспечивающих профессионально-личностное развитие педагога. Использованы традиционные методы педагогического исследования, включающие анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, нормативно-правовой базы, определяющей требования к современному образованию, педагогический эксперимент по реализации разработанной программы повышения квалификации, методы математической статистики при обработке результатов педагогического эксперимента. В результате исследования разработана и реализована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что содержание программы способствует компенсации дефицитов профессиональной деятельности педагогов, а также расширяет новые компетенции, навыки XXI века, функционал педагога будущего в области профессиональной деятельности за счет личностного развития. Выполненное исследование предлагает вариант программы дополнительного профессионального образования педагогов, обеспечивающего их профессионально-личностное развитие в соответствии с вызовами современности посредством компенсации выявленных индивидуальных дефицитов, освоения новых компетенций, актуальных для профессиональной деятельности педагогов в соответствии со специализациями будущего. Экспериментально доказана целесообразность модульного представления содержания подготовки педагогов, использование принципа практико-ориентированности, активных форм обучения. Modern socio-economic conditions, characterized by uncertainty, instability, and complexity, determine the change of educational paradigms and new requirements for its staffing. This article examines the actual problem of professional development of teachers in the system of additional professional education, which adequately corresponds to the challenges and transformations of modern education, which determine the need to expand the competencies of teachers for professional activities in specialties in demand by the future, and the requirements for skills of the XXI century. The purpose of the study is to determine the substantive and procedural-activity changes in the traditional system of professional development of teaching staff as subjects of the educational process, ensuring the professional and personal development of the teacher. The traditional methods of pedagogical research were used, including the analysis of psychological and pedagogical literature on the research problem, the regulatory framework defining the requirements for modern education, a pedagogical experiment on the implementation of the developed professional development program, methods of mathematical statistics in processing the results of a pedagogical experiment. As a result of the research, an additional professional development program was developed and implemented. The results obtained allow us to conclude that the content of the program helps to compensate for the deficits of professional activity of teachers, as well as expands new competencies, skills of the XXI century, the functionality of the teacher of the future in the field of professional activity due to personal development. The completed study offers a variant of the program of additional professional education for teachers, ensuring their professional and personal development in accordance with the challenges of the present by compensating for identified individual deficits, mastering new competencies relevant to the professional activities of teachers in accordance with the specializations of the future. The expediency of a modular presentation of the content of teacher training, the use of the principle of practice-oriented, active forms of learning has been experimentally proved.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: №2
Номера страниц: 49-49
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"