Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Идентификатор DOI: 10.20913/2618-7515-2024-1-11
Ключевые слова: technology of vocational education, systems engineering, system, descriptive Geometry, stakeholder, life cycle, complex drawing, технология профессионального образования, системная инженерия, система, начертательная геометрия, стейкхолдер, жизненный цикл, комплексный чертеж
Аннотация: Введение. Процесс преподавания вузовских дисциплин на современном этапе можно рассматривать как единую систему, состоящую из множества отдельных элементов, где каждый элемент оказывает влияние на ее эксплуатацию. Проанализировать это влияние можно с помощью методов системной инженерии.Постановка задачи. В качестве системы рассматриПоказать полностьювается дисциплина «Начертательная геометрия». Определены цели и задачи системы, степень заинтересованности в создании этого проекта.Методика и методология исследования. Рассмотрены методы системного инжиниринга, с помощью которых решались вопросы жизненного цикла системы.Результаты. Для трех исследуемых групп, изучающих дисциплину «Начертательная геометрия», установлено различное распределение времени для тем изучаемого материала. Показано, что использование методов системного анализа в разработке учебных программ делает процесс обучения более совершенным.Выводы. Методы системной инженерии с успехом могут применяться как современный инструмент анализа результатов преподавания технических дисциплин и модернизации учебного процесса. Introduction. The process of teaching university disciplines at the present stage can be considered as a single system composed of many individual elements, where each element influences the operation of this system. This influence can be analyzed using systems engineering methods.Purpose setting. The discipline «Descriptive Geometry» is considered as a system. The goals and objectives of the system, the degree of interest in the creation of this project are determined.Methodology and methods of the study. The article considers the methods of system engineering, with the help of which issues of the system life cycle were resolved.Results. For the three tested groups studying the discipline «Descriptive Geometry», a different time distribution was established for the topics of the material being studied. It is shown that the use of systems analysis methods in the development of educational programs makes the learning process more perfect. Conclusion. Systems engineering methods can be successfully used as a modern tool for analyzing the results of teaching technical disciplines and modernizing the educational process.
Журнал: Профессиональное образование в современном мире
Выпуск журнала: Т.14, №1
Номера страниц: 96-102
ISSN журнала: 22241841
Место издания: Новосибирск
Издатель: Новосибирский государственный аграрный университет