Перевод названия: Cultural centrism in the management of cultural communications
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: культурная политика, culturecentrism, culture, cultural policy, social management, культура, культуроцентризм, социальное управление
Аннотация: В статье раскрываются возможности применения принципа культуроцентризма как базисного принципа социокультурного подхода к исследованию управления, анализируются его эвристические возможности в определении предметных областей объекта управления, предметного поля психологии. Применительно к ракурсу рассмотрения проблем уточняется понПоказать полностьюятие «культура». Пространство коммуникаций в мире культуры представлено с новых позиций, что дает возможность рассмотреть их в комплексе межкультурных коммуникаций. Актуальность исследования обусловлена особенностью межкультурных коммуникаций в Сибирском регионе. Подчеркивается необходимость поиска путей социокультурной интеграции, преодоления возможных «культурных разрывов», негативных последствий дуальных ориентаций. Доказывается, что внедрение принципа культуроцентризма в помогает конкретизировать приоритеты политики в области формировании культурных коммуникаций. Определяются детерминанты хронотопических преобразований. Ставится вопрос об исследовании культуры пространства и культуры времени. Обнаруживаются значимые, но неисследованные в психологической науке направления коммуникаций в мире культуры. Предлагается обратиться к психологическому исследованию культурного пространства, времени культуры и культуры времени, внести в круг изучаемых психологией проблем «переживания», восприятия времени, отражения особенностей культурного пространства в целях совершенствования межкультурных коммуникаций. Особую значимость приобретает изучение сибирского хронотопа. The article describes the possibilities for application of the principle of culturocentric as the basis of socio-cultural approach to the study of management, analyze by its heuristic possibilities in the definition of the subject areas of control object, the subject field of psychology. In relation to the perspective problems clarifies the concept of «culture». Space communications in the world of culture presented with new positions that allows to consider them in the complex intercultural communication. The relevance of the study due to the peculiarity of intercultural communications in the Siberian region. Emphasizes the necessity of searching the ways of social and cultural integration of migration, overcoming possible «cultural gaps, the negative consequences of dual-governmental orientations. It is proved that the introduction of the principle of culturocentric in helping to flesh out policy priorities in the field of the formation of cultural communications. Identifies the determinants chronotopical transformations. The question about the study of culture space and culture of the time. Find important, but unexplored in psychological science directions of communications in the world of culture. We refer to the psychological study of the cultural space, time, culture and the culture of the time, make the circle of the studied psychology problems «PE-regiunea», time perception, reflect the peculiarities of the cultural space in General aiming to improve intercultural communication. Of critical importance is the study of the Siberian chronotope.
Журнал: Психология в экономике и управлении
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 140-144
ISSN журнала: 22257845
Место издания: Иркутск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Байкальский государственный университет"