Междисциплинарные проекты как средство формирования комплексных компетенций студентов в кластере дисциплин : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: interdisciplinary project, cluster of disciplines, computational thinking, FUNCTIONAL literacy, e-courses, междисциплинарный проект, кластер дисциплин, вычислительное мышление, функциональная грамотность, электронные курсы

Аннотация: Формирование современных компетенций будущих специалистов в рамках одной дисциплины затруднено. В этой связи представляет интерес обоснование организационно-методических условий использования междисциплинарных учебно-научных проектов в учебном процессе. Для формирования вычислительного мышления и функциональной грамотности студентоПоказать полностьюв целесообразно их привлекать к выполнению междисциплинарных проектов в кластере дисциплин. Результативность и качество учебной деятельности обучаемых в процессе их работы над проектом зависит от его целевых установок и учебной среды. В работе обоснованы критерии составления учебно-научных проектов, описаны электронные курсы для их поддержки. Рассмотрены примеры выполнения студентами проектов в условиях кластера дисциплин «Программирование - Численные методы - Информационные технологии в образовании». Основным требованием к результативному выполнению проекта является разработка обучающего средства в виде программного приложения (Программирование) по одному из разделов вычислительной математики (Численные методы) с помощью информационных технологий, включая элементы искусственного интеллекта и больших данных (ИТ в образовании). Материалы статьи полезны для преподавателей, а также для организаторов учебного процесса университетов. The formation of modern competencies of future specialists within the framework of one discipline is difficult. In this regard, it is of interest to substantiate the organizational and methodological conditions for the use of interdisciplinary educational and scientific projects in the educational process. For the formation of computational thinking and functional literacy of students, it is advisable to involve them in the implementation of interdisciplinary projects in a cluster of disciplines. The effectiveness and quality of the training activities of the trainees, in the process of their work on the project, depends on its target settings and the learning environment. The paper substantiates the criteria for the preparation of educational and scientific projects, describes electronic courses to support them. Examples of students’ projects in the cluster of disciplines “Programming - Numerical methods - Information technologies in education” are considered. The main requirement for the effective implementation of the project is the development of a training tool in the form of a software application (Programming) for one of the sections of computational mathematics (Numerical methods) using information technology, including elements of artificial intelligence and big data (IT in education). The materials of the article are useful for teachers, as well as for the organizers of the educational process of universities.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Гуманитарные науки

Выпуск журнала: Т.17, 2

Номера страниц: 401-411

ISSN журнала: 19971370

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский федеральный университет

Персоны

  • Баженова И.В. (Сибирский федеральный университет)
  • Клунникова М.М. (Сибирский федеральный университет)
  • Пак Н.И. (Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева)

Вхождение в базы данных

  • Ядро РИНЦ (eLIBRARY.RU)
  • Список ВАК