Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2014
Ключевые слова: компетенция, компетентностный подход, концепция результатов обучения, компетентностная модель выпускника, структура содержания обучения
Аннотация: В статье обоснована необходимость реализации нового подхода к проектированию содержания учебного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Критикуется применение матрицы соответствия компетенций и дисциплин как не эффективный способ достижения заданных стПоказать полностьюандартом компетенций. В качестве альтернативы при разработке образовательных программ предлагается исходить не из традиционной дисциплинарной структуры процесса обучения, а основываться на принципах компетентностного подхода и концепции результатов обучения, а в качестве методологической основы формулирования результатов обучения применять таксономию образовательных задач Б. Блума. Раскрывается суть применения указанных принципов: распределение компетенций в кластеры по видам профессиональной деятельности, написание результатов обучения, определение этапов по освоению результатов обучения, выстраивание структурных единиц по этапам согласно логике вида профессиональной деятельности. Для правильного написания диагностичных результатов обучения на каждом этапе нужно использовать «Таксономию образовательных задач» Б. Блума.
Журнал: Сибирский педагогический журнал
Выпуск журнала: № 1
Номера страниц: 56-60
ISSN журнала: 18134718
Место издания: Новосибирск
Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет"