Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: athletes, psychological preparation, archery, stages of special training, спортсмены, психологическая подготовка, стрельба из лука, этапы специальной подготовки
Аннотация: Цель исследования - выявить задачи и критерии эффективности психологической подготовки спортсменов на начальном и углубленном этапах специализации спортсменов в стрельбе из лука. Методика и организация исследования. Педагогический эксперимент проводился в спортивных клубах по стрельбе из лука «Центр стрельбы из лука» и «Стрелы ЕнисПоказать полностьюея» в г. Красноярске. В работе приняли участие спортсмены второго и третьего года обучения по направлению «блочный лук». В ходе этапа начальной специализации было уделено особое внимание полноценной физической подготовке детей, а также освоению ими оптимальной спортивной техники. На этапе углубленной специализации в процессе тренировок акцент делался на психологическую подготовку юных спортсменов-лучников. Результаты исследования и выводы. Результаты эксперимента подтвердили, что психологическое сопровождение играет важную роль в системной работе со спортсменами. Оно дополняет учебно-тренировочную и соревновательную деятельность, способствует развитию мастерства, физических качеств, а также формированию деятельностно-обусловленных субъектных свойств личности. Objective of the study was to identify the tasks and criteria for the effectiveness of psychological training of athletes at the initial and advanced stages of sportsmen’s specialization in archery. Methods and structure of the study. The pedagogical experiment was carried out in the archery sports clubs “Archery Center” and “Yenisei Arrows” in Krasnoyarsk. Athletes of the second and third years of study in the “compound bow” discipline took part in the work. During the initial specialization stage, special attention was paid to the full physical training of children, as well as to their development of optimal sports techniques. At the stage of in-depth specialization in the training process, the emphasis was on the psychological preparation of young archer athletes. Results and conclusions. The results of the experiment confirmed that psychological support plays an important role in systematic work with athletes. It complements educational, training and competitive activities, promotes the development of skill, physical qualities, as well as the formation of activity-based subjective properties of the individual.
Журнал: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка
Выпуск журнала: №1
Номера страниц: 65-67
ISSN журнала: 18174779
Место издания: Москва
Издатель: Автономная некоммерческая организация Научно-издательский центр Теория и практика физической культуры и спорта