Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2024
Ключевые слова: unified educational space, management, development Program, единое образовательное пространство, управления, программа развития
Аннотация: . В статье представлен региональный опыт по проектированию единого образовательного пространства. В частности, описаны результаты анализа прохождения школами Красноярского края самодиагностики в рамках федерального проекта «Школы Минпросвещения России». Данный инструмент нами понимается как инструмент системного управления системойПоказать полностьюобразования в муниципалитете с целью выстраивания единого образовательного пространства, а школам как ресурс для реализации показателей программы развития, реализуемый. В статье описана Краевая модель, реализуемая в рамках проекта «Школа Минпросвещения России», которая позволяет обеспечивать реализацию требований ФГОС, помогает синхронизировать учебную и внеучебную деятельности, позволяет формировать индивидуальные траектории развития обучающихся, организовать в школе и муниципалитете воспитательную среду с учетом школьных традиций и школьного уклада, сотрудничество с семьей, а также способствует взаимодействию в сети и социальной сфере, иными словами, подразумевает коммуникацию и общение с использованием различных платформ и инструментов, обеспечивающих создание современной экосистемы школы. Авторы представили свой взгляд на то, что модель адаптируют и выбирают муниципальные и школьные команды, но основной ценностью выступает системный процесс формирования единого образовательного пространства, которое обеспечивает равные создание общего образовательного пространства направлено на обеспечение равных возможностей для всех учащихся получения высококачественного образования. Это также способствует сохранению традиционных духовно-нравственных ценностей России, обеспечивая стабильность и целостность образовательной системы. The article presents regional experience in designing a unified educational space. In particular, the results of an analysis of self-diagnosis performed by schools in the Krasnoyarsk Territory within the framework of the federal project “Schools of the Ministry of Education of Russia” are described. We understand this tool as a tool for systemic management of the education system in the municipality with the aim of building a unified educational space, and for schools as a resource for implementing the indicators of the development program, which is being implemented. The article describes the regional model, implemented within the framework of the project “School of the Ministry of Education of Russia”, which makes it possible to ensure the implementation of the requirements of the Federal State Educational Standard, helps to synchronize educational and extracurricular activities, allows the formation of individual development trajectories of students, organize an educational environment in the school and municipality, taking into account school traditions and school way of life, cooperation with the family, and also contributes to the renewal of forms of network and social interaction, ensuring the creation of a modern school ecosystem. The authors presented their view that the model is adapted and chosen by municipal and school teams, but the main value is the systemic process of forming a unified educational space, which provides equal conditions for each student to receive an affordable quality education and contributes to the preservation of traditional Russian spiritual and moral values.
Журнал: Сибирский антропологический журнал
Выпуск журнала: Т. 8, № 1
Номера страниц: 27-37
ISSN журнала: 25421816
Место издания: Красноярск
Издатель: Красноярская региональная общественная организация "Содружество просветителей Красноярья"