Перевод названия: COGNITIVE ACTIVITY AS AN OBJECT OF PEDAGOGICAL ANALYSIS
Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2016
Ключевые слова: активность, познавательная активность, признаки, структура и уровни познавательной активности, activity, cognitive activity, characteristics, structure and levels of cognitive activity
Аннотация: В статье рассмотрено понятие «активность», как родовое по отношению к видовому «познавательная активность», с различных позиций: философии, социологии, психологии, педагогики. Выявлены признаки познавательной активности: положительная мотивация к получению новых знаний; сформированная самостоятельность, стремление к самообразованиюПоказать полностью. На основе анализа психолого-педагогической литературы представлено авторское определение «познавательной активности», как интегративное качество личности, проявляющееся в стремлении к познанию, определяющее устойчивый интерес к поиску новых знаний, готовность к поисковой деятельности, инициативности и самостоятельности в ней, выражающееся в положительных эмоциях и рефлексивном самоуправлении. Выделены и содержательно описаны компоненты структуры познавательной активности: мотивационно-ценностный, когнитивный, деятельностный, рефлексивно-оценочный и уровни ее развития: воспроизводящий, интерпретирующий, творческий. The article studies the concept «activity», as a generic concept to a subordinate «cognitive activity», from the perspectives of philosophy, sociology, psychology, pedagogy. It reveals signs of cognitive activity, positive motivation to get new knowledge; independence, the ambition for self-education. Basing on the analysis of psychological and pedagogical literature the author presents his own definition of «cognitive activity” as a personality integrative quality which comes out in the aspiring for knowledge that provokes a steady interest to the search for new knowledge, willingness for research activity, proactivity and independence expressed by positive emotions and reflexive self control. The paper outlines and describes the cognitive activity patterns components such as motives and values structure, cognitive, activity, reflexive evaluation ones and the levels of their development: the reproductive, interpretative and creative.
Журнал: Гуманизация образования
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 89-96
ISSN журнала: 10293388
Место издания: Сочи
Издатель: Образовательное частное учреждение высшего образования Международный инновационный университет