ПРИНЦИПЫ ВОРКШОПА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: pedagogy, workshop, educational process, Vopel, педагогика, воркшоп, образовательный процесс, Фопель

Аннотация: Формат проведения образовательных занятий в формате воркшоп является новой, но уже достаточно разработанной темой среди исследователей. Невзирая на то, что теоретические выкладки, уделяющие внимание структуре и проведению воркшопа, посвящены в основном общим положениям и вариантам его проведения для широкого поля специальностей, всПоказать полностьюё же не менее релевантным и полезным является применение воркшопа в сфере культуры и искусства. Основой для данного исследования послужила работа Клауса Фопеля «Эффективный воркшоп. Динамическое обучение», а также исследования проблематики проведения воркшопа (на материале практических занятий) отечественных и англоязычных авторов. В данной статье, в процессе анализа источников, посвящённых исследованию воркшопа, было сформировано рабочее определение данного термина. Звучит оно следующим образом: воркшоп - это формат интенсивного и активного занятия, где акцент ставится на практическую составляющую, которая, в свою очередь, подразумевает групповую работу, в которой решающим фактором выступает получение динамических знаний как об исследуемом предмете, так и о себе и окружающих людях. Так же были определены принципы, по которым проводится воркшоп, а также примерная структура и рамки. В качестве основных принципов можно выделить: динамичность получаемых знаний, акцент в большей степени на практику, эмпатическая составляющая (эмоциональное переживание процесса необходимо) и взаимность участников, рефлексия участников после окончания занятия. В основе структуры воркшопа лежат три части, а именно: «расслабленное внимание»; «погружение в комплексный опыт» и наконец, рефлексия. Рамки же, в которых протекает занятие, не имеют чёткой временной или пространственной границы. На основании проведённого исследования был сформулирован ряд выводов: успех воркшопа возможен лишь при наличии групповой творческой (в широком смысле) работы, а также обязательной рефлексии со стороны участников. Ещё одна специфика воркшопа, как формата занятия, подразумевает творческое отношение к деятельности не только со стороны участника, но и со стороны ведущего. The workshop format is a new but already developed topic among researchers. Despite the fact that the theoretical work that focuses on the structure and conduct of the workshop is mainly devoted to general provisions and options for a wide range of specialties, the application of the workshop in the eld of culture and art is no less relevant and useful. The basis for this study is Klaus Vopel's work "Effective Workshop. Dynamic Learning", as well as studies on the problems of conducting workshops (on the material of practical classes) by Russian and English-speaking authors. In this article, in the process of analyzing the sources devoted to the study of workshop, a working denition of this term was formed. It sounds as follows: a workshop is a format of intensive and active training that emphasizes the practical component, which, in turn, implies group work in which the decisive factor is the acquisition of dynamic knowledge about the subject under study, as well as about oneself and others. The principles by which the workshop is conducted, as well as an approximate structure and framework, have also been identied. The main principles are: the dynamism of the knowledge gained, the emphasis on practice, the empathic component (emotional experience of the process is necessary) and reciprocity of participants, reection of participants after the end of the session. The workshop structure is based on three parts, namely: "relaxed attention"; "immersion in an integrated experience" and nally reection. The framework within which the activity takes place does not have a clear temporal or spatial boundary. On the basis of this research, a number of conclusions were formulated: workshop success is possible only in the presence of group creative (in the broad sense) work, as well as mandatory reection on the part of the participants. Another specic feature of the workshop as a class format implies a creative attitude to the activity not only on the part of the participant, but also on the part of the facilitator

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Цифровизация

Выпуск журнала: Т.5, 1

Номера страниц: 46-55

ISSN журнала: 27128733

Место издания: Красноярск

Издатель: Красноярская региональная молодёжная общественная организация "Союз молодых учёных Красноярья"

Персоны

  • Гомонов Илья Сергеевич (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных