Рациональность применения общей разминки с волновым характером нагрузки для групп студентов с различным уровнем физической подготовленности : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2024

Ключевые слова: warm-up methodology, working-in mechanisms, physical activity, wave nature of the load, методика проведения разминки, механизмы врабатывания, физическая нагрузка, волновой характер нагрузки

Аннотация: Цель исследования - обоснование рациональности использования методики проведения общей разминки с волновым характером нагрузки для студентов с различным уровнем физической подготовленности. Методика и организация исследования. Для определения рационального варианта проведения разминки в группе с различным уровнем физической подготоПоказать полностьювленности были проведены педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент. В экспериментальной группе проводилась разминка по одной из методик и велось педагогическое наблюдение. Применялись методики с линейным и волнообразным характером повышения нагрузки в беговой части разминки. Результаты исследования и выводы. Выявлено, что величина нагрузки должна быть направлена на запуск анаэробного механизма энергообеспечения. С момента начала периода врабатывания через 10-15 секунд нагрузка снижается для предотвращения накопления кислородного долга. Последовательное увеличение нагрузки в каждой «волне» запускает механизм функциональных изменений, в частности перестройку состояния организма занимающихся без накопления кислородного долга. Волнообразный характер нагрузки позволяет занимающимся комфортно пройти процесс врабатывания с менее выраженным и вовремя компенсируемым утомлением. Тем самым волнообразный характер нагрузки обеспечивает оптимальную дальнейшую работоспособность занимающихся. Objective of the study was to substantiate the rationality of using a general warm-up methodology with a wave nature of the load for students with different levels of physical fitness. Methods and structure of the study. To determine a rational option for warming up in a group with different levels of physical fitness, pedagogical observation and a pedagogical experiment were carried out. In the experimental group, a warm-up was carried out according to one of the methods and pedagogical observation. Methods with a linear and wave-like character of increasing the load in the running part of the warm-up were used. Results and conclusions. It was revealed that the magnitude of the load should be aimed at launching the anaerobic energy supply mechanism. From the start of the run-in period, after 10-15 seconds, the load is reduced to prevent the accumulation of oxygen debt. A consistent increase in load in each “wave” triggers the mechanism of functional changes, in particular, restructuring the state of the body of those exercising without accumulating oxygen debt. The wave-like nature of the load allows students to comfortably go through the process of working in with less pronounced and timely compensated fatigue. Thus, the wave-like nature of the load ensures optimal further performance of those involved.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Теория и практика физической культуры

Выпуск журнала: 2

Номера страниц: 67-69

ISSN журнала: 00403601

Место издания: Москва

Издатель: Научно-издательский центр Теория и практика физической культуры

Персоны

  • Хоботов С.А. (Иркутский государственный университет)
  • Плотникова И.И. (Иркутский государственный университет)
  • Кудрявцев М.Д. (Сибирский юридический институт МВД России)
  • Просвирина Л.Н. (Иркутский государственный университет)
  • Балашев А.В. (Иркутский государственный университет)

Вхождение в базы данных