ИНОСТРАННОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО КАК СУБЪЕКТ ПОЛУЧЕНИЯ ВЗЯТКИ ПО УК РФ

Описание

Перевод названия: FOREIGN ADMINISTRATIVE OFFICIAL AS SUBJECT OF BRIBERY ACCORDING TO THE CRIMINAL CODE OF THE RUSSIAN FEDERATION

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2014

Ключевые слова: преступность, corruption-related crime, bribery, Foreign administrative officials, bribe taking, коррупционная преступность, взяточничество, иностранное должностное лицо, получение взятки

Аннотация: В статье анализируется содержание нового термина - «иностранное должностное лицо», использованного законодателем в диспозициях ст. 290 и 291 УК РФ. Автор делает вывод, что при большом внешнем сходстве традиционный субъект коррупционных преступлений «должностное лицо», содержание которого определено в Примечании к ст. 285 УК РФ, сущПоказать полностьюественно отличается от нового субъекта получения взятки - иностранного должностного лица, содержание которого законодатель изложил в Примечании к ст. 290 УК РФ. Используя положения Конвенции ООН против коррупции и Европейской конвенции «Об уголовной ответственности за коррупцию», Пленум Верховного Суда Российской Федерации посчитал иностранным должностным лицом, в частности, любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия. Данный вывод требует пояснения, могут ли выполнять такую функцию субъекты, не находящиеся на государственной службе. По мнению автора, подобными лицами могут быть как адвокаты и нотариусы, так и отдельные граждане (рядовые участники неправительственных гуманитарных, экологических, правозащитных организаций). Поэтому перед правоприменительными органами постоянно будет возникать вопрос: может ли субъект, однозначно не являющийся должностным лицом, одновременно быть иностранным должностным лицом и нести ответственность за получение взятки по УК РФ? Пленум Верховного Суда РФ должен сделать соответствующие пояснения к своему Постановлению от 9 июля 2013 г. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях». The author analyses new term «Foreign administrative official» used in dispositions of Articles 290 and 291 of the Criminal Code of the Russian Federation. The author comes to conclusion that two subjects of corruption-related crimes: traditional «administrative official» defined by the Article 285 of the Criminal Code of the Russian Federation and new «Foreign administrative official» defined by the comment to the Article 290 of the Criminal Code of the Russian Federation are significantly different though have much in common. Having studied European Convention on criminal responsibility for corruption and United Nations Convention against Corruption, Plenum of Supreme Court of Russia defined Foreign administrative official as any person who serves foreign country (including serving public departments and companies). This conclusion needs a comment whether non-public servants can or can not serve this way. According to the author, attorneys and public servants as long as individuals (non-governmental humanitarian, ecological and human rights organizations members) can be defined as Foreign administrative officials. Thus law-enforcement agencies will always have to decide whether a subject that is not an administrative official can be a Foreign administrative official and therefore be responsible for bribery according to the Criminal Code of the Russian Federation at the same time. Plenum of Supreme Court of Russia has to make relevant comments to its Enactment No.24 on Court practice related to bribery and other corruption-related crimes dated 9 July 2013.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Всероссийский криминологический журнал

Выпуск журнала: 1

Номера страниц: 104-109

ISSN журнала: 25004255

Место издания: Иркутск

Издатель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Байкальский государственный университет"

Персоны

Вхождение в базы данных