ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ШКОЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ЛОР ОРГАНОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.33848/foliorl23103825-2023-29-4-117-125

Ключевые слова: children, school load, ENT diseases, Information system OtoLor, дети, школьная нагрузка, ЛОР-заболевания, информационная система OtoLor

Аннотация: Знания, информация в самом широком смысле этого слова становятся все возрастающей ценностью. Школьники в процессе обучения овладевает огромными пластами знаний, что не является легкой задачей. И здесь очень важна роль методов и средств обучения, а также интенсивности школьных нагрузок. Организм школьника в силу своей молодости отлиПоказать полностьючается особой чувствительностью к воздействию интенсивных умственных, психоэмоциональных и информационных нагрузок, неблагоприятных окружающих условий, в связи с чем проблема лор-патологий, имеющая огромную социальную значимость в современном обществе, существенно возрастает в районах высоких широт. В данной работе, руководствуясь литературными данными и результатами собственных исследований, авторы показали наработки, касающиеся влияния интенсивности школьной нагрузки на лор-заболеваемость среди школьников. Исследования были проведены с помощью разработанной информационной системы OtoLOR. Система позволяет хранить данные первичного осмотра и анамнеза, результаты отоларингологического обследования, формирует первичный диагноз, выводит графики по тугоухости, а также зависимости лор-патологии от объема нагрузки. Изучены клинические характеристики основных оториноларингологических заболеваний у школьников в зависимости от интенсивности школьной нагрузки. Выявлено, что интенсивность школьных нагрузок у детей коррелирует с лор-заболеваемостью. На основании представленных данных сделан вывод о необходимости пересмотра и оптимизации образовательных программ в направлении снижения учебной нагрузки с целью профилактики заболеваний, в том числе отоларингологической патологии, у школьников. Использование информационной системы OtoLor оказывает помощь медицинскому персоналу в сокращении времени обследования и улучшении качества диагностических и лечебных, а также профилактических мероприятий. Knowledge and information in the broadest sense of the word are becoming increasingly valuable. During the learning process, schoolchildren master vast layers of knowledge, which is not an easy task. And here the role of teaching methods and means, as well as the intensity of school workload, is very important. The body of a schoolchild, due to its youth, is particularly sensitive to the effects of intense mental, psycho-emotional and information stress, unfavorable environmental conditions, and therefore the problem of ENT pathologies, which has enormous social significance in modern society, increases significantly in areas of high latitudes.In the work, guided by literature data and the results of their own research, the authors present findings concerning the influence of the intensity of school workload on ENT morbidity among schoolchildren. It is noted that the intensity of school workload correlates with an increase in ENT morbidity. Based on the presented data, it was concluded that it is necessary to revise and optimize educational programs in the direction of reducing the educational load in order to prevent diseases, including the otolaryngological patology in schoolchildren.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Folia Otorhinolaryngologiae et Pathologiae Respiratoriae

Выпуск журнала: Т.29, 4

Номера страниц: 117-125

ISSN журнала: 23103825

Место издания: Санкт-Петербург

Издатель: Диалог

Персоны

Вхождение в базы данных