Оценка эффективности взаимодействия торгового сервиса с поставщиками продовольственных товаров : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.53914/issn2071-2243_2023_4_223

Ключевые слова: efficiency, suppliers, interactions, food products, rating, product supply, trade service, эффективность, поставщики, взаимодействия, продовольственные товары, рейтинговая оценка, товарное обеспечение, торговый сервис

Аннотация: Представлены результаты анализа различных подходов зарубежных и отечественных ученых к проблеме исследования эффективности деятельности предприятий, в том числе их взаимоотношений с поставщиками, выполненного с целью разработки методики оценки эффективности взаимодействий предприятий торговли на потребительском рынке в действующих Показать полностьюусловиях внешней среды с учетом отраслевой специфики функционирования торговых предприятий. Как показал проведенный анализ, вопросы оценки эффективности взаимодействия предприятий различных сфер деятельности с поставщиками продукции, товаров, услуг остаются малоизученными и дискуссионными. При выполнении анализа применялись как теоретические методы исследования (анализа и синтеза, сравнения, интерпретации результатов наблюдения, формулирования гипотез и выводов с помощью формализации, обобщения и др.), так и экспериментальные (наблюдение, анкетирование). Систематизация существующих в экономической литературе подходов и собственные исследования авторов позволили предложить методику оценки эффективности взаимодействий предприятий торговли с поставщиками продовольственных товаров на потребительском рынке в разрезе таких этапов, как: оценка наличия поставщиков и стабильности работы с ними; рейтинговая оценка эффективности поставщиков; изучение и оценка качества работы с поставщиками; анализ степени обеспеченности оборота товарными ресурсами; оценка эффективности товарного обеспечения оборота предприятия торговли. Сформирована система показателей, характеризующих эффективность взаимодействий предприятий торговли с поставщиками продовольственных товаров по каждому этапу исследования, что позволяет проводить комплексную, дифференцированную оценку эффективности. Предлагаемая методика основывается на открытой информации, отличается низкой трудоемкостью, затратностью, имеет универсальный и практикоориентированный характер и позволяет осуществлять всесторонюю оценку эффективности не только в статическом, но и в динамическом состоянии. The results of the analysis of various approaches of foreign and Russian researchers to the problem of studying the effectiveness of enterprises, including their relationships with suppliers, carried out in order to develop a methodology for evaluating the effectiveness of interactions between trading enterprises in the consumer market in the current environmental conditions, taking into account the industry specifics of trading enterprises functioning. The obtained data suggests that the issues of evaluating the effectiveness of interaction between enterprises in various fields of activity with suppliers of products, goods, and services remain poorly studied and debatable. When performing the analysis, both theoretical research methods (analysis and synthesis, comparison, interpretation of observation results, formulation of hypotheses and conclusions using formalization, generalization, etc.) and experimental (observation, questionnaire) were used. Due to systematization of existing approaches in the economic literature and their own research, the authors' propose a methodology for evaluating the effectiveness of trade enterprises' interactions with suppliers of food products in the consumer market in the context of such stages as: assessment of the availability of suppliers and stability of work with them; rating evaluation of the effectiveness of suppliers; study and assessment of the quality of work with suppliers; analysis of the degree of security of turnover with commodity resources; assessment of the effectiveness of commodity support for the turnover of a trading enterprise. A system of indicators has been formed that characterize the effectiveness of trade enterprises' interactions with food suppliers at each stage of the study, which allows for a comprehensive, differentiated assessment of effectiveness. The proposed methodology is based on an open information, is characterized by low labor intensity, cost, has a universal and practice-oriented character and allows for a comprehensive assessment of effectiveness not only in a static but also in a dynamic state.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Воронежского государственного аграрного университета

Выпуск журнала: Т.16, 4

Номера страниц: 223-232

ISSN журнала: 20712243

Место издания: Воронеж

Издатель: Воронежский государственный аграрный университет им. Императора Петра I

Персоны

Вхождение в базы данных