Тип публикации: диссертация
Год издания: 2022
Ключевые слова: цифровизация образования, персонализация, электронная обучающая система, индивидуальный график, уровень освоения, темп деятельности обучающегося
Аннотация: Объект исследования: процесс управления персонализированным обучением в электронной среде. Цель работы: совершенствование формирования и управления индивидуальными образовательными траекториями обучающихся в электронной среде для подготовки специалистов в соответствии с запросами рынка труда. Методы исследования: методы структурногПоказать полностьюо моделирования, методы теории графов, онтологического моделирования, денотатного анализа текстов. Научная новизна результатов: 1. Создана структурная модель управления персонализированным обучением в электронной среде, отличающаяся от других тремя уровнями персонализации, что позволяет учитывать темп деятельности обучающегося, специфику образовательного модуля и время обучения. 2. Предложена методика формирования графика освоения учебной дисциплины, новизна которой заключается в расчете трудоемкости отдельных понятий по их характеристикам, что позволяет автоматизировать получение объективной оценки времени освоения учебных материалов при управлении персонализированным обучением в электронной среде. 3. Разработана методика адаптивного формирования в электронной среде индивидуальной образовательной траектории освоения учебной дисциплины, отличающаяся от аналогов учетом темпа деятельности обучающегося, что позволяет динамично изменять объем и график освоения учебного материала на основе данных цифрового следа обучающегося в электронной обучающей системе. Результаты исследования используются в учебном процессе кафедры систем искусственного интеллекта Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета.