Реализация системы иноязычной подготовки в процессе формирования профессиональной личности инженера : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.20323/1813-145X_2023_6_135_89

Ключевые слова: professional personality of an engineer, professional foreign language communicative competence, the system of foreign language training, engineering education, organizational and pedagogical conditions, профессиональная личность инженера, иноязычная коммуникативная компетенция, система иноязычной подготовки, инженерное образование, организационно-педагогические условия

Аннотация: Статья посвящена вопросам реализации системы иноязычной подготовки, теоретико-методологическими предпосылками которой стали вызовы современного профессионального образования, включая обязательную интеграцию потенциального работодателя в процесс обучения будущих инженеров, зафиксированную в нормативно-правовой документации. Целью сиПоказать полностьюстемы иноязычной подготовки является формирование профессиональной личности инженера, включающей в себя личностные и профессиональные компетенции субъекта профессиональной деятельности, которые актуализируются с учетом постоянно меняющегося глобального контекста. Профессиональная личность инженера характеризуется не только технократическими, но и неакадемическими навыками (soft skills), включающими умение работать в команде, принимать решение, обсуждать профессиональные задачи на родном и иностранном языках. Такая гуманитарная составляющая инженерного образования объясняется интернационализацией и «интеркультурным» решением вызовов, перед которыми стоит человечество, а потребность в коммуникативных навыках и компетенциях будущего инженера проявляется в необходимости эффективного профессионального взаимодействия в ситуациях межкультурного общения. Согласно позиции автора статьи, система иноязычной подготовки включает совокупность взаимодополняющих и взаимосвязанных компонентов, участвующих в целенаправленном формировании профессиональной личности инженера для его эффективного взаимодействия на иностранном языке с профессиональными партнерами на базе сформированных навыков выбора языковых норм и форм коммуникативного поведения. Особое внимание уделяется организационно-педагогическим условиям, определяющим изменения в традиционной системе профессиональной подготовки инженерных кадров, ориентированных на повышение ее качества. The article demonstrates the implementation of a system of foreign language training, the theoretical and methodological prerequisites of which were the challenges of modern professional education, including the obligatory integration of a potential employer into the training process of future engineers, registered in regulatory documentation. The foreign language training system is aimed at forming the professional personality of an engineer, which includes the personal and professional competencies of the subject of professional activity, which are updated taking into account the constantly changing global context required for the engineering profession. The professional personality of an engineer is characterized not only by technocratic, but also by non-academic skills (soft skills), including the ability to work in a team, make decisions and discuss professional tasks in native and foreign languages. This humanitarian component of engineering education is explained by internationalization and «intercultural» solutions to the challenges facing humanity, and the need for communication skills and competencies of the future engineer in the need for effective professional interaction in situations of intercultural communication. According to the position of the author of the article, the system of foreign language training includes a set of complementary and interconnected components aimed at the targeted formation of the professional personality of an engineer for his or her effective interaction in a foreign language with professional partners, based on the developed skills of choosing language norms and forms of communicative behavior. Particular attention is paid to the organizational and pedagogical conditions that determine changes in the traditional system of professional training of engineering personnel, aimed at improving its quality due to its practice-oriented nature, taking into account the requirements and participation of a potential employer.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Ярославский педагогический вестник

Выпуск журнала: 6

Номера страниц: 89-97

ISSN журнала: 1813145X

Место издания: Ярославль

Издатель: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Персоны

Вхождение в базы данных