Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.31862/2073-9613-2023-4-103-117
Ключевые слова: professional and communicative competence, flexible skills, engineering areas of training, descriptive geometry and engineering graphics, профессионально-коммуникативная компетентность, гибкие навыки, инженерные направления подготовки, начертательная геометрия и инженерная графика
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме формирования коммуникативной компетентности студентов инженерных направлений подготовки для успешного осуществления профессиональной деятельности. Проведён анализ требований работодателей к выпускникам высших учебных заведений, который показал востребованность в специалистах, обладающих высоким Показать полностьюуровнем коммуникативных навыков. В работе дано определение профессионально-коммуникативной компетентности как профессионально значимого качества выпускников технических направлений подготовки. На основе анализа современного научного подхода к описанию компетентности студента содержательно раскрыта компонентная структура профессионально-коммуникативной компетентности. Показан дидактический потенциал технических дисциплин и проектного метода обучения в плане формирования профессионально-коммуникативной компетентности. На примере курса «Начертательная геометрия и инженерная графика» показаны некоторые подходы, направленные на развитие профессионально-коммуникативной компетентности студентов технических направлений подготовки. The article deals with the topical problem of developing communicative competence of students of engineering directions of training for successful realization of professional activity. The analysis of employers’ requirements to the graduates of higher education institutions has been carried out, which showed the demand for specialists with high level of communication skills. The article defines professional-communicative competence as a professionally significant quality of graduates of technical training. On the basis of the analysis of the modern scientific approach to the description of the student’s competence the component structure of professional-communicative competence is revealed in a meaningful way. The didactic potential of technical disciplines and project method of teaching in terms of forming professional-communicative competence is demonstrated. On the example of the course “Descriptive Geometry and Engineering Graphics ” some approaches aimed at the development of professional-communicative competence of students of technical disciplines are presented.
Журнал: Преподаватель XXI век
Выпуск журнала: № 4-1
Номера страниц: 103-117
ISSN журнала: 20739613
Место издания: Москва
Издатель: Московский педагогический государственный университет