ОПТИМИЗАЦИЯ КОНСТРУКЦИИ ПОДВЕСКИ ШАХТНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.25018/0236_1493_2023_111_0_72

Ключевые слова: Industrial and Innovation, monorail track, transportation system, rolling stock, transportation, oscillations, dynamic loads, resources, sustainable transportation, промышленность и инновации, монорельсовый путь, транспортная система, подвижной состав, транспортировка груза, колебания, динамические нагрузки, добыча ресурсов, устойчивая транспортировка

Аннотация: Рассмотрена созданная математическая концепция вертикальных колебаний в монорельсовой инфраструктуре. Эта концепция дает возможность установить связь между характеристиками движущегося транспорта и динамическими нагрузками, которые воздействуют на его подвеску. При вертикальных колебаниях монорельса и действии гармонической возмущаПоказать полностьюющей силы, вызванной движением подвески, систему подвеса монорельса можно представить в виде двухмассовой системы. В результате были получены уравнения для амплитуд колебаний элементов монорельса и определен коэффициент демпфирования подвески. Полученные результаты позволяют установить оптимальные параметры крепления монорельса, что дает возможность снизить динамические нагрузки, возникающие при эксплуатации шахтных подвесных монорельсовых путей. Новая система подвески для монорельсовых путей дает возможность снижения динамических нагрузок, возникающих в процессе движения подвижного состава, на уровень от 30 до 40%. Эта инновационная технология может быть успешно внедрена для улучшения существующих подвесных монорельсовых систем, применяемых в шахтных условиях. Упругие элементы монорельсового пути могут быть размещены в точках крепления подвески к балке монорельса или к верхним опорам шахтной галереи. Важным аспектом оптимизации для достижения соответствия между собственными частотами компонентов монорельсовой системы и частотами воздействующих сил является изменение жесткости элементов монорельса. Необходимые для этого параметры могут быть определены предложенным в статье способом. Полученные результаты позволят установить обоснованные параметры монорельсового крепления шахтных подвесных монорельсовых путей. Предлагаемая монорельсовая подвеска дает возможность минимизировать динамические нагрузки, образующиеся при движении подвижного состава, и может быть использована для модернизации существующих шахтных подвесных монорельсов. This article describes the created mathematical concept of vertical oscillations in the monorail infrastructure. This concept makes it possible to establish a connection between the characteristics of the moving vehicle and the dynamic loads that affect its suspension. With vertical oscillations of the monorail and the action of the harmonic disturbing force caused by the movement of the suspension, the suspension system of the monorail can be represented as a two-mass system. As a result, the equations for the vibration amplitudes of the monorail elements were obtained and the damping coefficient of the suspension was determined. The obtained results make it possible to establish the optimal parameters of the monorail attachment, which gives the opportunity to reduce the dynamic loads that arise during the operation of mine suspended monorail tracks. The new suspension system for monorail tracks provides an opportunity to reduce dynamic loads arising during rolling stock movement to the level of 30% to 40%. This innovative technology can be successfully implemented to improve existing suspended monorail systems used in mine conditions. Elastic elements of the monorail track can be placed at the points of attachment of the suspension to the beam of the monorail or to the upper supports of the mine gallery. An important aspect of optimization is changing the stiffness of the monorail elements to achieve a match between the natural frequencies of the components of the monorail system and the frequencies of the acting forces. The necessary parameters for this can be determined by the method proposed in the article. The obtained results will allow to establish reasonable parameters of monorail fastening of mine suspended monorail tracks. The proposed monorail suspension allows to minimize the dynamic loads generated during the movement of the rolling stock, and can be used for the modernization of existing mine suspension monorails.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал)

Выпуск журнала: 11-1

Номера страниц: 72-87

ISSN журнала: 02361493

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Горная книга"

Персоны

  • Гутаревич В.О. (Комплексный научно-исследовательский институт им. Х.И. Ибрагимова РАН)
  • Михалев А.С. (Сибирский федеральный университет)
  • Тынченко Я.А. (Сибирский государственный университет науки и технологий им. М.Ф. Решетнёва)
  • Кукарцев В.В. (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана)
  • Гозбенко В.В. (Ангарский государственный технический университет)

Вхождение в базы данных