Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.17513/spno.33139
Ключевые слова: ecology, environmental education, project activities, school olympiad, environmental problems, экология, экологическое образование, проектная деятельность, олимпиада школьников, экологические проблемы
Аннотация: В статье обоснована актуальность экологического образования школьников, которое реализуется через освоение дисциплин естественно-научного цикла в общеобразовательных учреждениях, но и в том числе через вовлечение учащихся во Всероссийскую олимпиаду школьников по экологии. Анализируются причины снижения количества школьников, участвПоказать полностьюующих в региональных турах Всероссийской олимпиады школьников по экологии . Выявлено, что из общего числа учащихся 10 и 11 классов, прошедших отборочный тур регионального этапа олимпиады, до 30% не представляют проектные работы по экологии. Показаны методические особенности подготовки учащихся тестовой части проектных работ, которые являются частью регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, подлежащей оцениванию. Авторами описаны основные перспективные направления, представлены практические рекомендации к подготовке исследовательских проектов, направленных на применение информационных технологий, цифровизацию обучения, на поддержание интереса школьников к экологическим проблемам и активному участию в данном образовательном событии. Особое внимание уделено подходу, подбору проектных работ для учащихся, которые возможно выполнить в кратчайшие сроки, и для их успешного выполнения приводятся примеры корректных, общепринятых методик исследования. The article substantiates the relevance of environmental education for schoolchildren, which is implemented through the development of disciplines of the natural science cycle in general education institutions, but also through the involvement of students in the All-Russian Olympiad of Schoolchildren in Ecology. The reasons for the decrease in the number of schoolchildren participating in the regional rounds of the All-Russian Olympiad of Schoolchildren in Ecology are analyzed. It was revealed that of the total number of students in grades 10 and 11 who passed the qualifying round of the regional stage of the Olympiad, up to 30% do not submit design work on ecology. The methodological features of the preparation of students for the test part of the design works, which are part of the regional stage of the All-Russian Olympiad of Schoolchildren in ecology, which is subject to assessment, are shown. The authors describe the main promising areas, present practical recommendations for the preparation of research projects aimed at the use of information technology, digitalization of education, maintaining the interest of schoolchildren in environmental problems and active participation in this educational event. Special attention is paid to the approach, selection of project works for students that can be completed in the shortest possible time, and examples of correct, generally accepted research methods are given for their successful implementation.
Журнал: Современные проблемы науки и образования
Выпуск журнала: № 6
Номера страниц: 45-45
ISSN журнала: 20707428
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"