Теоретические аспекты моделирования покупательского выбора продуктов из мяса северного оленя

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Ключевые слова: purchasing model, regional markets, reindeer meat, food quality, модель покупательского выбора, региональные рынки, мясо северного оленя, качество пищевых продуктов

Аннотация: Информационную базу исследования составили публикации российских и зарубежных ученых, исследующих модели покупательского выбора пищевых продуктов, в том числе местного производства, а также статистические данные о динамике потребления мясных продуктов и нормативные документы, регулирующие поддержку региональных производителей отрасПоказать полностьюли животноводства. Анализ современных мегатрендов потребительского поведения позволил сделать вывод об актуальности исследований потребительских предпочтений и мотивов совершения покупки не только для разработки стратегий маркетинга производителей мясной продукции, но и для региональных властей, реализующих государственную политику по формированию потребительской культуры и поддержке предприятий, перерабатывающих мясо, в том числе арктического происхождения. Путем сравнительного анализа содержания разработанных учеными разных стран дискретных и комплексных моделей покупательского выбора региональных (в том числе мясных) продуктов нами классифицированы и систематизированы в составе базовой модели факторы, детерминирующие решение о покупке. Оптимизация обширного перечня особенностей потребителей, характеристик продуктов, их производителей и условий приобретения, а также инструментов маркетинга позволила нам построить гипотетическую модель покупательского выбора продуктов из мяса северного оленя на целевом рынке региона, где такие продукты не являются традиционными, но перспективны в силу уникальной полезности. The information base of the study was compiled by publications of Russian and foreign scientists about models of consumer choice of food products, including local production, as well as statistical data on the dynamics of consumption of meat products and regulatory documents, regulating support to regional livestock producers. The analysis of modern megatrends in consumer behavior led to the conclusion that research on consumer preferences and buying motives is relevant not only for the development of marketing strategies of meat producers, but also for regional authorities, implementing the state policy on the formation of consumer culture and support of enterprises processing meat, including Arctic origin. By a comparative analysis of the content developed by scientists of different countries discrete and complex models of purchasing regional (including meat) products, we have classified and systematized as part of the base model factors determining the decision to buy. Optimization of a wide range of consumer features, product characteristics, their manufacturers and acquisition conditions, as well as marketing tools, allowed us to construct a hypothetical model of customer choice of products from reindeer meat in the target market of the region, where such products are not traditional but promising due to the unique utility.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Торговля, сервис, индустрия питания

Выпуск журнала: Т. 3, 4

Номера страниц: 412-426

ISSN журнала: 27822214

Место издания: Красноярск

Издатель: Сибирский федеральный университет

Персоны

  • Демакова Евгения Александровна (Сибирский федеральный университет)
  • Бердникова Екатерина Антоновна (Сибирский федеральный университет)
  • Ильина Александра Вячеславовна (Сибирский федеральный университет)
  • Гисс Валерия Эдуардовна (Сибирский федеральный университет)

Вхождение в базы данных