КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ШКОЛА МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ" НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ПАРТНЕРСТВА "ШКОЛА-МУНИЦИПАЛИТЕТ-ИПК-СПО- ВО"

Описание

Тип публикации: доклад, тезисы доклада, статья из сборника материалов конференций

Конференция: II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ ЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ КЛАСТЕРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»; Красноярск; Красноярск

Год издания: 2023

Ключевые слова: unified educational space, network interaction, school team, educational event, collective educational route, digital transformation of education, IKOP SPERUM, единое образовательное пространство, сетевое взаимодействие, школьная команда, образовательное событие, коллективный образовательный маршрут, цифровая трансформация образования, ИКОП СФЕРУМ

Аннотация: Проблема и цель. В статье обсуждается проблема становления единого образовательного пространства муниципалитета и региона в целом, фокусирующегося на совместном проектировании и проведении межведомственных образовательных событий, спроектированных в партнерстве «Школа-муниципалитет-ИПК-СПО-ВО», в том числе с использованием цифровыхПоказать полностьютехнологий. Цель – предъявление и обсуждение результатов апробации модели партнерства «Школа-муниципалитет-ИПК-СПО-ВО» по обозначенной выше проблеме.?Методология. Модель партнерства «Школа-муниципалитет-ИПК-СПО-ВО» применяется нами для выстраивания единого образовательного пространства и его включенности в качестве инвариантной части единого образовательного пространства региона. При реализации модели?партнерства образовательных организаций основным механизмом выступает процесс реализации?парадигмального подхода и принятия всеми участниками единой проектной логики замасливания и реализации образовательных событий в рамках достижения показателей пяти магистральных направлений проекта «Школа Минпросвещения России» и трех обеспечивающих условий.?Основные результаты заключаются в том, что описаны и проанализированы основные принципы работы с педагогами и студентами педагогических направлений в ходе реализации программ практики в рамках их профессиональной подготовки с целью формирования у них готовности и способности выстраивать продуктивные коммуникации для поддержки функционирования принципов единого образовательного пространства.?В заключение авторами делаются выводы о том, что описаны результаты апробации проектных идей Красноярского края для достижения механизмов формирования единого образовательного пространства в рамках организации педагогической практики студентов двух университетов (ИППС СФУ и ИМФИ КГПУ им. В.П. Астафьева) и включенности практикующих педагогов в качестве супервизоров для реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций, работодателей и системы СПО и ВО. Problem and purpose. The article discusses the problem of establishing a unified educational space for the municipality and the region as a whole, focusing on the joint design and implementation of interdepartmental educational events designed in the partnership “School-Municipality-IPK-SPOVO”,?including using digital technologies. The goal is to present and discuss the results of testing the?partnership model “School-municipality-IPK-SPO-VO” on the problem outlined above.?Methodology and methods. The partnership model “School-municipality-IPK-SPO-VO” is used by us to build a unified educational space of the municipality initially and, as a consequence, its inclusion as an invariant part of the unified educational space of the region. When implementing the partnership model?of educational organizations, the main mechanism is the process of implementing the paradigmatic?approach and the adoption by all participants of a unified project logic of planning and implementing?educational events within the framework of achieving the indicators of the five main directions of the?“School of the Ministry of Education of Russia” project and three supporting conditions.?The main results are that the basic principles of working with teachers and students of pedagogical?fields during the implementation of practice programs as part of their professional training are described and analyzed in order to develop their readiness and ability to build productive communications to support the functioning of the principles of a single educational space. In conclusion, the authors draw conclusions that the results of testing project ideas of the Krasnoyarsk Territory are described to achieve mechanisms for the formation of a unified educational space within the framework of the organization of teaching practice for students of two universities (IPPS Siberian Federal University and IMPI KSPU named after V.P. Astafiev) and the inclusion of practicing teachers as supervisors to implement network interaction between educational organizations, employers and the secondary vocational education and higher education system.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ КЛАСТЕРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Номера страниц: 95-101

Издатель: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Персоны

  • Коршунова В.В. (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования)
  • Бортновский С.В. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Коршунова Д.С. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева)
  • Шнайдер Ю.В. (Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования)

Вхождение в базы данных