СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ : научное издание

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.14451/1.227.152

Ключевые слова: economic development, consumer behavior models, digital transformation, consumer values, behavioral patterns, consumer practices, развитие экономики, модели поведения потребителей, цифровая трансформация, потребительские ценности, поведенческие паттерны, потребительские практики

Аннотация: Под цифровой трансформацией мы рассматриваем внедрение в экономические процессы цифровых технологий, что обуславливает активизацию формирования потребителей нового типа. В современных условиях интернет для потребителя выполняет функцию не только информационного пространства, но и средства коммуникации, места для реализации или приоПоказать полностьюбретения услуг и товаров, площадки для трудоустройства. Трансформация современной экономики, связанная с повсеместной цифровизацией, вызвала необходимость пересмотра подходов к поведенческим особенностям различных групп потребителей с учетом их возрастных и демографических характеристик. Расширение и углубление процесса цифровизации привело к повсеместному переходу на мобильные версии интернета, когда значительную часть действий в сети массовый потребитель осуществляет через мобильные устройства, которые в значительной степени заменили стационарные приборы. Постепенный уход рынка в виртуальное пространство обострил конкуренцию, переведя ее на новый уровень. Характерной особенностью этих процессов стало широкое распространение платформ-агрегаторов. В настоящее время от компаний-производителей и продавцов требуются все большие усилия для привлечения новых потребителей в условиях перенасыщенного рынка, активно действующего в цифровом пространстве. Современный покупатель при выборе товаров стал в большей степени руководствоваться мотивами нематериального характера, такими как бренд и его имидж, позиционирование здорового образа жизни и экологичности и т.д. Объектом острой дискуссии в настоящее время стали вопросы, связанные с управлением рынка, которые в значительной степени действуют в виртуальном пространстве, что обуславливает попытку разработки моделей и методов управления спросом, отвечающих реалиям современной экономики. By digital transformation, we consider the introduction of digital technologies into economic processes, which leads to the intensification of the formation of a new type of consumer. In modern conditions, the Internet for consumers serves not only as an information or recreational space, but also as a means of communication, a place for the sale or purchase of services and goods, and a platform for employment. The transformation of the modern economy associated with widespread digitalization has necessitated a revision of approaches to the behavioral characteristics of various consumer groups, taking into account their age and demographic characteristics. The expansion and deepening of the digitalization process has led to a widespread transition to mobile versions of the Internet, when the mass consumer carries out a significant part of online activities through mobile devices, which have largely replaced stationary machines. The gradual transition of the market into the virtual space has intensified competition, taking it to a new level. A characteristic feature of these processes is the widespread use of aggregator platforms. Manufacturers and retailers are now increasingly required to reach new consumers in a crowded, digitally driven marketplace. When choosing goods, the modern buyer has become more guided by intangible motives, such as the brand and its image, positioning on a healthy lifestyle and environmental friendliness, etc. The object of heated debate is currently the issues related to the management of the market, which largely operates in the virtual space, which leads to an attempt to develop models and methods of demand management that would meet the realities of the modern economy.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Экономические науки

Выпуск журнала: 227

Номера страниц: 152-158

ISSN журнала: 20720858

Место издания: Москва

Издатель: ООО "Экономические науки"

Персоны

Вхождение в базы данных