Влияние снижения времени экипировки локомотива песком на качественные показатели использования локомотива

Описание

Тип публикации: статья из журнала

Год издания: 2023

Идентификатор DOI: 10.46973/0201-727X_2023_4_227

Ключевые слова: equipping locomotives with sand, productivity, automation, sand supply system, qualitative indicators of locomotive use, экипировка локомотивов песком, производительность, автоматизация, система пескоснабжения, качественные показатели использования локомотива

Аннотация: На примере электровоза 3ЭС5К рассматривается существующий технологический процесс экипировки локомотива песком, одним из главных недостатков которого являются завышенные нормы времени на его заправку песком, что приводит к простою локомотива. Предлагается автоматизировать существующий процесс заправки локомотива песком за счет внедПоказать полностьюрения автоматизированного рукава подачи песка в бункер локомотива, который позволит снизить нормы времени на его заправку не менее чем в 3 раза, а, следовательно, сократить простои локомотивов в пунктах их экипировки песком и в её ожидании. Произведен расчет качественных показателей использования электровоза серии 3ЭС5К на участке Мариинск - Красноярск при типовой и предлагаемой системах пескоснабжения локомотивов, который показал, что предлагаемое техническое решение позволяет сократить время полного оборота локомотива, эксплуатируемый парк, при этом повысить среднесуточный пробег локомотива, что приводит к повышению производительности локомотива на 6,6 %. The paper examines the existing technological process for equipping a locomotive with sand using the example of the 3ES5K electric locomotive. One of the main disadvantages is the excessive time standards for filling it with sand, which leads to downtime of the locomotive. It is proposed to automate the existing process of filling a locomotive with sand by introducing an automated hose for supplying sand to the locomotive's bunker, which will reduce the time required for filling it by at least 3 times, and, consequently, reduce the downtime of locomotives at the points where they are equipped with sand and while waiting for it. A calculation was made of the quality indicators of the use of an electric locomotive of the 3ES5K series on the Mariinsk - Krasnoyarsk section with the standard and proposed sand supply systems for locomotives, which showed that the proposed technical solution will reduce the time of a complete turnaround of the locomotive, the operating fleet, while increasing the average daily mileage of the locomotive, which leads to increased productivity locomotive by 6.6 %.

Ссылки на полный текст

Издание

Журнал: Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения

Выпуск журнала: 4

Номера страниц: 227-232

ISSN журнала: 0201727X

Место издания: Ростов-на-Дону

Издатель: Ростовский государственный университет путей сообщения

Персоны

  • Волчек Татьяна Витальевна (Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал Иркутского государственного университета путей сообщения (КрИЖТ ИрГУПС))
  • Волчек Роман Витальевич (Институт нефти и газа Сибирского федерального университета (ИНиГ СФУ))

Вхождение в базы данных