Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.17513/snt.39877
Ключевые слова: methodological model, personalized educational process, early prediction of educational results, методическая модель, персонифицированный образовательный процесс, раннее прогнозирование образовательных результатов
Аннотация: Цифровая трансформация системы высшего образования открывает новые возможности развития и использования цифровых технологий для учета потребностей, способностей и возможностей студентов. В этих условиях интенсифицируются новые подходы и модели организации образовательного процесса, одним из которых выступает активно развивающееся пПоказать полностьюерсонифицированное обучение. В работе представлена методическая модель его построения, которая целостно представляет этот процесс, организуемый в развитой электронной среде на основе прогнозирования академической успешности студентов через функциональные взаимосвязи входящих в нее составляющих, к которым в настоящем исследовании отнесены: целевой, концептуальный, содержательно-технологический и результативно-прогностический блоки. Предложенная многоуровневая структура позволяет рассматривать ее как открытую, динамично развивающуюся и доступную к изменениям систему, неотъемлемым элементом которой выступает обратная связь, позволяющая корректировать ее цели и составляющие блоков. Особенностью выступает включение в состав результативно-прогностического блока механизмов регулярного мониторинга офлайн- и онлайн-деятельности студентов, формирования данных учебной аналитики, раннего прогнозирования и педагогических сценариев содействия и помощи студентам высокого, среднего и низкого риска академической неуспешности. Реализация предложенной модели позволяет влиять на повышение результативности обучения посредством своевременного педагогического содействия, что подтверждено статистическими методами в процессе опытно-экспериментальной работы. Исследование проводилось за счет средств гранта в форме субсидии на реализацию программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». The digital transformation of the higher education system opens up new opportunities for the development and use of digital technologies to take into account the needs, abilities and capabilities of students. Under these conditions, new approaches and models for organizing the educational process are intensifying, one of which is the actively developing personalized learning. The paper presents a methodological model of its construction, which holistically represents this process, organized in a developed electronic environment on the basis of predicting the academic success of students through the functional relationships of its components, which in this study include: target, conceptual, content-technological and effective -prognostic blocks. The proposed multi-level structure allows us to consider it as an open, dynamically developing and changeable system, an integral element of which is feedback, which allows us to adjust its goals and component blocks. A special feature is the inclusion in the results-prognostic block of mechanisms for regular monitoring of offline and online activities of students, the generation of educational analytics data, early forecasting and pedagogical scenarios for assisting and assisting students at high, medium and low risk of academic failure. The implementation of the proposed model makes it possible to influence the increase in learning effectiveness through timely pedagogical assistance, which is confirmed by statistical methods in the process of experimental work. The research was carried out at the expense of a grant in the form of a subsidy for the implementation of the strategic academic leadership program “Priority 2030”.
Журнал: Современные наукоемкие технологии
Выпуск журнала: № 12-1
Номера страниц: 165-170
ISSN журнала: 18127320
Место издания: Москва
Издатель: ООО "Издательский дом "Академия естествознания"