Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2023
Идентификатор DOI: 10.32516/2303-9922.2023.48.14
Ключевые слова: e-portfolio, educational achievements, educational results, professional competencies, information and educational environment, pedagogical education, comprehensive assessment, self-assessment, е-портфолио, образовательные достижения, образовательные результаты, профессиональные компетенции, информационно-образовательная среда, педагогическое образование, комплексная оценка, самооценка
Аннотация: В современном образовании остаются актуальными вопросы объективной и комплексной оценки уровня профессиональной подготовки выпускников педагогических вузов. В статье представлены результаты исследования по использованию е-портфолио, реализуемого в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (ИПоказать полностьюППС СФУ), для оценки образовательных достижений с целью выявления уровня развития общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК) бакалавров в период обучения и в процессе прохождения государственной итоговой аттестации. Система e-портфолио является частью информационной среды Сибирского федерального университета и содержит наиболее полную информацию о достижениях студентов в различных видах деятельности. Образовательные достижения в контексте компетентностного подхода представлены как достигнутые результаты учебной, научной, профессиональной и общественной деятельности, демонстрирующие развитие профессиональных компетенций студентов за время обучения в вузе. Важным способом анализа собственного педагогического потенциала и выстраивания траектории его развития является профессиональная самооценка. Приводятся результаты самооценки уровня развития ОПК и ПК бакалавров направления подготовки «Педагогическое образование». In modern education, the issues of objective and comprehensive assessment of the level of professional training of graduates of pedagogical universities remain relevant. The article presents the results of the study on using the e-portfolio, implemented at the Institute of Pedagogy, Psychology and Sociology of the Siberian Federal University (SFU IPPS), to assess educational achievements in order to identify the level of development of general professional (GPC) and professional competencies (PC) of bachelors during training and in the process of passing the state final certification. The e-portfolio system is part of the information environment of the Siberian Federal University and contains the most complete information about the achievements of students in various fields. Educational achievements in the context of the competence approach are represented as the achieved results of educational, scientific, professional and social activities, demonstrating the development of professional competencies of students during their studies at the university. Professional self-assessment is an important way to analyze one's own pedagogical potential and build a development trajectory. The article presents the results of self-assessment of the development level of general and professional competences of bachelors in the field of training “Pedagogical Education”.
Журнал: Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал
Выпуск журнала: № 4
Номера страниц: 299-318
ISSN журнала: 23039922
Место издания: Оренбург
Издатель: Оренбургский государственный педагогический университет