Тип публикации: статья из журнала
Год издания: 2005
Ключевые слова: социальная философия, философия образования, философия воспитания, методология образования, методология воспитания, социология образования, социология воспитания, аксиология образования, образовательная политика, образовательные технологии, высшее образование
Аннотация: Тема круглого стола связана с философией образования; поставлена задача обсудить вопросы формирования концепции философии образования XXI в., дать философское осмысление тенденциям развития отечественного образования в изменяющейся России в контексте радикальной трансформации социума и современной социокультурной ситуации. Речь идеПоказать полностьют об анализе методологической функции философии в теории и практике образовательного процесса, а также системном анализе теории и практики образовательного процесса в онтологическом, гносеологическом, аксиологическом и других аспектах.?Философия образования, как раздел социальной философии, ставящий и решающий философские проблемы в сфере образования, как одной из важнейших сторон бытия, является междисциплинарной и интегративной областью знания. Сегодня образование стало той ключевой сферой, которая позволяет стране выйти на новый уровень в своем социальном развитии. Без включения философско-образовательного видения перспектив развития российского социума в общую политическую доктрину всестороннего, долговременного реформирования России вряд ли удастся добиться столь необходимой образовательной поддержки проводимых социальных преобразований и прогрессивных реформ. Мы в своей концепции философского осмысления теории и практики образовательного процесса исходим прежде всего из комплексного подхода, который требует обращения к онтологическому, гносеологическому, аксиологическому и праксиологическому аспектам.?
Журнал: Философия образования
Выпуск журнала: № 2
Номера страниц: 362-379
ISSN журнала: 18110916
Место издания: Новосибирск
Издатель: Новосибирский государственный педагогический университет, Институт философии и права СО РАН